Конспект по ИЗО деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.
Программные задачи: Задачи: 1. Образовательные: – ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства, возможностями ее применения в повседневной жизни; – освоение приемов выполнения техники декупаж.
2. Воспитательные: – воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.
3. Развивающие: – совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда; – развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
4. Коррекционные: – развитие мелкой моторики; – обогащение словарного запаса; декупаж, декупажный клей, композиция, вырывание, салфеточный мотив, расслаивание.
Оборудование и материалы: салфетки с крупным рисунком на белом фоне, клей пва, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, декоративная, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (посылка), декупажный лак, клеенки, дерево, (волшебное)
Предварительная работа: Просмотр, презентации «Секреты мастера декупажа», рассматривание иллюстраций, беседа на тему «История возникновения декупажа», кружок «Мастера декупажных изделий».
Ход занятия.
Заходим под музыку №1, приветствуем гостей.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (здороваются)
(стук в дверь)
Ой, дети, к нам кажется, еще кто-то в гости спешит
Под музыку №2 входит, почтальон Печкин
Печкин: Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка, но я вам ее не отдам.
Воспитатель: Почему?
Печкин: Потому что у вас нет документов (делает вид, что уходит)
Воспитатель: Погодите, есть у меня документ. Вот (показываю док)
Печкин: Это другое дело, держите (вручает посылку). До свидания ребята.
Музыка:№2 (Печкин уходит)
Воспитатель: ребята, это посылка от художника Кисточкина, я предлагаю вам открыть ее и узнать, что же он нам отправил, (открывает посылку, достает доску), гляньте, тут доски и письмо, прочитав его мы узнаем, для чего художник Кисточкин их нам отправил
Воспитатель:читает письмо. Дорогие ребята! Меня зовут художник Кисточкин. Мы со своими друзьями решили организовать выставку, в вашем детском саду. Нам необходима ваша помощь. Нужно украсить деревянные доски, которые я отправил вам в посылке. С благодарностью, художник Кисточкин.
Поисковый этап: Воспитатель: Ребята, поможем художнику Кисточкину и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а в какой технике можем украсить доски?
Дети: в технике пластилинографии, в технике кляксографии, украсить природным материалом, декупаж.
Воспитатель: Это очень хорошая идея. Дети, а вы согласны задекорировать доски в технике декупаж?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто вспомнит, что означает слово декупаж?
Дети: Оно означает «вырезание, обрывание».
Воспитатель: Верно ребята, декупаж с французского языка означает «вырезание, обрывание». Я предлагаю посмотреть какие еще предметы можно задекорировать с помощью техники декупажа. (слайды). Все предметы, перед тем как задекорировать, грунтуют. Художник нам прислал заготовки, и они уже загрунтованы.
А кто скажет, что значит загрунтованы?
Дети: загрунтованы — это значит, выкрашены белой краской.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы. Грунтовка это – первый этап в декупаже. А какой следующий этап я вам предлагаю вспомнить в нашей мастерской.
Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Теперь берем салфетки, выбираем элемент и аккуратно его вырезаем, чтобы сохранить рисунок. Ребята, не забывайте, что с ножницами нужно обращаться аккуратно. Не оставляйте ножницы раскрытым. Не машите ими, чтобы не поранить себя и своего товарища. Вырезанный элемент расслаиваем и оставляем только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень хрупкая и тоненькая. Выкладываем рисунок на доску, держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наносим лак, желательно даже немного выходить за края элемента. (показ образца завершается). Вам все понятно?
Воспитатель: Для начала вспомним, что главное в любой работе? (терпение, аккуратность). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши …(руки)
Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»: Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки). Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (встряхиваем кистями). Постучали, (стучим по столу). Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки). Поработают немножко, (хлопаем в ладоши). Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе).
Постучали (стучим по столу). Повертели (круговые вращения кистью). И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можно и к работе приступать
Музыка №3,(помогаю немного в выборе рисунка или одобряю выбор детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам, принести ваши готовые доски и разложить на стол. Ребята, как вы считаете, мы помогли художнику Кисточкину и его друзьям? (ответы детей). А как помогли? (украсили доски). Ребята, в какой технике, мы декорировали доски?
Дети: в технике Декупаж.
Воспитатель: кто вспомнит этапы декупажа? (ответы детей)
Воспитатель: Чья работа тебе понравилась? А чем тебе она понравилась?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: Все ребята молодцы! Своими руками вы сделали очень красивые доски. Я обязательно их передам худ. Кисточкину и думаю, что он будет очень доволен. А теперь мы попрощаемся и скажем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...