Конспект по ИЗО деятельности
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бабаева Оксана Шахсеновна

Изучение нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.

Программные задачи: Задачи: 1. Образовательные: – ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства, возможностями ее применения в повседневной жизни; – освоение приемов выполнения техники декупаж.

2. Воспитательные: – воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.

3. Развивающие: – совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда; – развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.

4. Коррекционные: – развитие мелкой моторики; – обогащение словарного запаса; декупаж, декупажный клей, композиция, вырывание, салфеточный мотив, расслаивание.

Оборудование и материалы: салфетки с крупным рисунком  на белом фоне, клей пва, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, декоративная, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (посылка), декупажный лак, клеенки, дерево, (волшебное)

Предварительная работа: Просмотр, презентации «Секреты мастера декупажа», рассматривание иллюстраций, беседа на тему «История возникновения декупажа», кружок «Мастера декупажных изделий».

Ход занятия.

Заходим под музыку №1, приветствуем гостей.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. (здороваются)

(стук в дверь)

Ой, дети, к нам кажется, еще кто-то в гости спешит

Под музыку №2 входит, почтальон Печкин

 Печкин: Здравствуйте ребята. Меня зовут почтальон Печкин. У меня для вас посылка, но я вам ее не отдам.

Воспитатель: Почему?

Печкин:  Потому что у вас нет документов (делает вид, что уходит)

Воспитатель:  Погодите, есть у меня документ. Вот (показываю док)

 Печкин: Это другое дело, держите (вручает посылку). До свидания ребята.

Музыка:№2 (Печкин уходит)

Воспитатель: ребята, это посылка от художника Кисточкина, я предлагаю вам открыть ее и узнать, что же он нам отправил, (открывает посылку, достает доску), гляньте, тут доски и письмо, прочитав его мы узнаем, для чего художник Кисточкин их нам отправил

Воспитатель:читает письмо. Дорогие ребята! Меня зовут художник Кисточкин. Мы со своими друзьями решили организовать выставку, в вашем детском саду. Нам необходима ваша помощь. Нужно украсить деревянные доски, которые я отправил вам в посылке. С благодарностью, художник Кисточкин.

Поисковый этап: Воспитатель: Ребята, поможем художнику Кисточкину и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а в какой технике можем украсить доски?

Дети: в технике пластилинографии, в технике кляксографии, украсить природным материалом, декупаж.

Воспитатель:  Это очень хорошая идея. Дети, а вы согласны задекорировать  доски в технике декупаж?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, что означает слово декупаж?

Дети: Оно означает «вырезание, обрывание».

Воспитатель: Верно ребята, декупаж с французского языка означает «вырезание, обрывание». Я предлагаю посмотреть какие еще предметы можно задекорировать с помощью техники декупажа. (слайды).  Все предметы, перед тем как задекорировать, грунтуют. Художник нам прислал заготовки, и они уже загрунтованы.

А кто скажет, что значит загрунтованы?

Дети:  загрунтованы — это значит, выкрашены белой краской.

Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы.  Грунтовка   это – первый этап в декупаже. А какой следующий этап я вам предлагаю вспомнить в нашей мастерской.

Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Теперь берем салфетки, выбираем элемент и аккуратно его вырезаем, чтобы сохранить рисунок. Ребята, не забывайте, что с ножницами нужно обращаться аккуратно. Не оставляйте ножницы раскрытым.  Не машите ими, чтобы не поранить себя и своего товарища. Вырезанный элемент расслаиваем и оставляем только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень хрупкая и тоненькая. Выкладываем рисунок на доску, держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наносим лак, желательно даже немного выходить за края элемента. (показ образца завершается). Вам все понятно?

Воспитатель:  Для начала вспомним, что главное в любой работе? (терпение, аккуратность). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши …(руки)

Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:  Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни: (смотрим на раскрытые ладони). И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки). Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши). Не сидится им опять (встряхиваем кистями). Постучали, (стучим по столу). Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки). Поработают немножко, (хлопаем в ладоши). Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе).

Постучали (стучим по столу). Повертели (круговые вращения кистью). И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можно и к работе приступать

Музыка №3,(помогаю немного в выборе рисунка или одобряю выбор детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам, принести ваши готовые доски и разложить на стол. Ребята, как вы считаете, мы помогли художнику Кисточкину и его друзьям? (ответы детей).  А как помогли? (украсили доски). Ребята, в какой технике, мы декорировали доски?

Дети: в технике Декупаж.

Воспитатель: кто вспомнит этапы декупажа? (ответы детей)

Воспитатель: Чья работа тебе понравилась? А чем тебе она понравилась?  

Ребенок: Ответ.

Воспитатель: Все ребята молодцы! Своими руками вы сделали очень красивые доски. Я обязательно их передам худ. Кисточкину и думаю, что он будет очень доволен. А теперь мы попрощаемся и скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...