Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке»
с использованием нетрадиционной техники: рисование мятой бумагой и ватными палочками.
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов ИЗО деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного рисования.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции.
• побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы.
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование и материалы: бумага А4, гуашь, кисточки, салфетки для вытирания кисточки, бумажные комочки, конверт с письмом.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А любите ли вы рисовать? (Ответы детей) А чем можно рисовать? (Ответы детей.) Молодцы, ребята! Верно.
Кто-то бросил к нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо,
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо нам пришло из страны, где происходят невероятные чудеса, а вы верите в чудеса? (ответы детей) Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку. 1
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам жители этой страны.
«Здравствуйте, ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением. Жители чудесной страны».
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся выручать жителей! Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (стулья). А пока мы едем, давайте вспомним, что весной происходит с природой?
Ответы детей: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Воспитатель: Давайте назовем, какие цветы вы знаете (тюльпаны, ромашки, одуванчики, колокольчики, маки). А если к цветам добавить деревья, траву к какому жанру искусства это будет относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Правильно (показ картинок)
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего детсада
В страну чудесную – Весна!
Воспитатель: Вот мы и приехали в чудесную страну «Весна». Ой, ребята, посмотрите, и правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На нашей полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку. Вот только беда! Зима украла у нас все кисточки! Поэтому рисовать мы будем необычно: мятой бумагой и палочками. Рисунок получится интересным. Для этого нужно просто обмакнуть смятую бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А ватными палочками будем дополнять наш весенний пейзаж.
Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж и прогнать Зиму нам нужны разные цвета.
-Берем нужную краску, обмакиваем и рисуем на листе разный весенний пейзаж. 2
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Приступаем |
|
Итог занятия:
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы жителям чудесной страны? Посмотрите, какая красивая, яркая у нас полянка. Зима – злодейка точно не скоро сюда вернется. А теперь нам нужно вернуться в группу.
РЕФЛЕКСИЯ. Если Вам путешествие понравилось, возьмите жёлтую бабочку, если не понравилось, то коричневую бабочку посадите на нашу полянку.
Воспитатель: Вспомните, какие техники рисования мы использовали? (ответы детей) В каком жанре выполнена наша картина?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель (хвалит детей): Молодцы! Вы настоящие волшебники.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...