Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белобородова Раиса Михайловна

Тема: "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_2dokument_microsoft_word_3.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

по теме "Путешествие в космос" для детей старшей дошкольной группы

Автор: Белобородова Р.М, воспитатель, МБДОУ д\с- к\в №4, г. Кропоткин.

Цель – формирование представлений о звёздах и галактическом пространстве, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

 
Задачи: 
Обучающие задачи:

– познакомить  детей с нетрадиционным  способом рисования: рисованием салфетками
– закрепить знания о космосе, космических явление, строение солнечной системы.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать нетрадиционным  способом.
– развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
– оборудование – магнитная доска;
– материалы и инструменты – гуашь, палитра, бумажные салфетки, кисточки, альбомные листы. 

Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса.

Рассматривание репродукций картин: разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.

Ход занятия

 -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.)

Чтобы глаз вооружить

 И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(телескоп).

Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя…(астроном).

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо вечером, ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом.

Космос называют и другим словом - Вселенная.

Воспитатель. Ребята посмотрите  это Солнечная система. В центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты.

Вокруг солнечной системы располагается 9 планет. (перечисляем планеты)

Кто запомнил, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей

Правильно, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет.

 Давайте прочитаем стихотворение и вспомним, как они называются.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!


Воспитатель. А давайте немного рассмотрим солнце. Какое оно.
Ответы детей (яркое, жёлто , огромное , раскалённое, далёкое.)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/49226_ca93ddec5258a026e6a694c3a82aeb65.jpg.jpgВоспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид.

 Какая   Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей( красивая , голубая,  большая).Что есть на нашей планете? ( ( моря и океаны, леса и горы).

 Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте нарисуем нашу планету Земля.
Воспитатель.  Отлично, но сначала мы немного разомнём свои ручки.

Физ минутка.

Изобразительная деятельность

Воспитатель.  Мы с вами будем рисовать  необычным способом -салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/49226_8d131e9915d9bb0e32f06c0463915d77.jpg.jpg


Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Рефлексия 

За  чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? 
Вам понравился наш метод рисования? Давайте Посмотрим на наши замечательные работы. Оценим их. Молодцы! Спасибо!

Давайте посмотрим на наши замечательные работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...