Конспект НОД по образовательной области речевое развитие на тему: «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи
Обучающие задачи: Учить связно и последовательно рассказывать о предмете, выразительно читать стихотворения.
Развивающие задачи: Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Воспитательные задачи: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира . Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kulikova.docx | 494.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ имени Л. М. Доватора» корпус 2 - 5
Конспект НОД
по образовательной области
речевое развитие на тему:
«Весна – красна»
( с детьми 5-6 лет)
Воспитатель:
Куликова
Юлия
Вячеславовна
Программное содержание
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи
Обучающие задачи: Учить связно и последовательно рассказывать о предмете, выразительно читать стихотворения.
Развивающие задачи: Продолжать развивать речь детей как средство общения.
Воспитательные задачи: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира . Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек, разгадывание загадок о приметах весны. Беседы по сюжетным картинкам. Знакомство с разными приемами рисования. Расширение представлений о богатстве и разнообразии художественного творчества. Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование к НОД: Материально-техническое обеспечение в соответствии с ФГОС(компьютер-показ слайдов), плейер, краски гуашь зеленого цвета, брусочки пенопласта, мисочки со штемпельными подушечками из тонкого поролона, плотная тонированная бумага с нарисованными деревьями, салфетки на каждого ребенка.
Непосредственная образовательная деятельность
Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» - звуки капели). Дети обращают внимание на музыку. Подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, скажите, на что похожа эта музыка?
Дети: На капель.
Воспитатель: Правильно, на капель. А в какое время года бывает капель?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, а теперь предлагаю отгадать загадки. (три ребенка загадывают загадки).
Дети:
1. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей).
Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.
2. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник).
Воспитатель: Правильно, послушайте следующую загадку.
3.Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица…(грач).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, в какое время года происходит таяние снега, появление капели, появляется травка, первые цветы, прилетают птицы?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, весной, а все эти явления называются признаками весны. Назовите перелетных птиц?
Дети: Грачи, скворцы, лебеди, утки, ласточки (показ слайдов, ответы детей по вызову).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали перелетных птиц. Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем.(Проводится релаксация «Деревце» – дети под спокойную музыку располагаются на ковре).
Ветер дует нам в лицо, (Ладонями обмахиваем лицо)
Закачалось деревцо. (Руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише, (Медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (Встать, руки вверх, потянуться)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами отдохнули. Прошу сесть на стульчики. Посмотрите, что на этой картинке изображено?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, береза. А как вы узнали что это береза?
Дети: У березы ствол белый с черными полосками.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Назовите части дерева?
Дети: Ствол, ветви, почки. (Индивидуальные ответы)
Воспитатель: А чего не хватает у березки?
Дети: Листочков.
Воспитатель: А в какое время года появляются листочки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно – весной. Прочитаем стихотворение про березку ?
Дети: Да.
Дети читают стихотворение.
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как стройна, и как мила,
Это вновь весна пришла. (А. Тесленко).
Воспитатель: Вы знаете, чтобы помочь природе быстрее пробудиться, я предлагаю одеть нашу березу в зеленую листву. Хотите ?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пройдем за столы. Рассаживаемся по удобнее, спинки держим прямо. Ребята, прежде чем приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками. (проводится пальчиковая гимнастика). «Веселые льдинки»
Веселые льдинки (сжимают и разжимают кулачки)
Под самым карнизом,
Как будто слезинки.
Над самым оконцем (ладошками показывают солнышко)
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут (сжимают и разжимают кулачки)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки – (стучат пальчиками по столу)
Веселые льдинки.
Воспитатель: Ну вот пальчики мы с вами размяли, а теперь посмотрите перед вами лежат листочки с уже нарисованными стволами и веточками, а сейчас мы украсим наши деревья листвой, а рисовать будем не обычным способом - кусочком пенопласта. Эта техника рисования называется – оттиск пенопластом, берем брусочек пенопласта промакаем в мисочке с краской и ритмичными движениями наносим оттиск на листок, на котором нарисованы деревья, так получатся у нас листочки. ( под музыку И. С. Баха - дети рисуют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые березки у нас получились! Скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: О весне, о признаках весны.
Воспитатель: Чем занимались?
Дети: Слушали музыку, отгадывали загадки, играли, читали стихотворение, рисовали.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Весной природа просыпается, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, появляется травка.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы свои рисунки поместим на стенд и организуем выставку для родителей.
Поэтапное рисование березы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...
Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"
Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...
Конспект НОД Образовательная область "Речевое развитие" на тему: "Путешествие на волшебном поезде"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Конспект мероприятия Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» (возраст детей 4-5 лет)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: путешествие в лес.Тип: итоговый.Количество детей: 18 человекЦель: выявить уровень знаний детей средней группы. Задачи...
Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Волшебная книга»
Цель занятия: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.Программные задачиОбразовательные:Закрепить формы устного народного творчества ( потешки, сказк...
Конспект НООД образовательная область «Речевое развитие» на тему «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Путешествие в страну сказок»Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогиче...