НОД по изобразительному искусству «В цирке»
план-конспект занятия по рисованию

Рыбникова Наталья Анатольевна

НОД по изобразительному искусству
«В цирке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsirke.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по изобразительному искусству
«В цирке»

Задачи:

-Формировать представления о цирке и цирковых профессиях

- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа цирка, творчески используя основные выразительные средства

- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре

- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность

Словарная работа: жонглер, арена, артист, парик, аплодисменты

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма

Материал: затонированные листы А4, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, иллюстрации по теме «Цирк», музыка, графитный карандаш, ластик.

Ход занятия

I.Сюрпризный момент

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

– Ребята, как вы думаете, что это?

Сейчас я вам загадаю загадки,а вы попробуйте отгадать:

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

В моих руках любой предмет

Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их

опять. Из твоего кармана! (Фокусник)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен(Медведь)

Все глядят на середину.

В середине –волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет. (Жонглер)

Молодцы, вы отгадали все правильно! Ребята, а кого еще я не назвала? Кто еще есть в цирке?

1.2 Беседа

А вы бывали в цирке? Что вам больше всего запомнилось из представления? А кто еще есть в цирке? Какая одежда у артистов цирка? Есть ли одежда у зверей цирка? Какое настроение у вас вызывает цирк? Почему взрослые и дети любят цирк?

1.3 Обследование

Кто самый веселый в цирке? Как он выглядит? Какого цвета у него одежда? Что есть на голове и на лице у клоуна? Каким цветом у него парик? А кто дрессирует зверей, дает им команды? Что он постоянно держит в руке? Какого цвета у него одежда? А звери в цирке тоже в одежде? А какого она цвета? Какие команды они выполняют? Кто в цирке выполняет трюки на высоте? Почему он ходит? Что у него в руках для равновесия? Как он одет?

Молодцы ребята, как вы много знаете о цирке!

1.4 Показ способа выполнения

Физкультминутка

Клоун рыжий, конопатый (показ)

Очень нравится ребятам (3 хлопка)

Нос как красный помидор (гладит нос)

А в глазах его задор (показ руками глаза)

Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошки)

В разноцветные карманы (показывают карманы)

А в карманах там и тут (показ цветы)

Розы красные растут

То он плачет, то смеется (показ мимикой)

То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кулаки)

Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо- влево)

Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, потом разводим в стороны, затем ставим руки на бока)

II 2.1

Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

Сейчас открывайте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил.

А хотели бы вы сейчас побывать на цирковом представлении? Давайте представим, что к нам в детский сад приехал цирк. И совсем немного пройдет времени, и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А теперь изобразите выступление, которое вы представили. Не забудьте дать красивые звучные имена своим артистам, чтобы можно было объявлять об их выступлении.

2.2 Музыка

Ламбада, Цирк

III 3.1

Какое яркое и красивое представление у вас получилось!

А сейчас мы начинаем наше цирковое представление!

Вам понравилось рисовать цирк? Что было самым трудным при рисование?

Какая из работ тебе нравится, кроме своей? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»

Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов  о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...

Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»

Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем.  Задачи проекта:1.     Собрать и изучить информацию об  изобраз...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ

Изобразительное искусство - это художественное отражение действител­ьности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знако­мясь с ...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....