НОД по изобразительному искусству «В цирке»
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительному искусству
«В цирке»
Задачи:
-Формировать представления о цирке и цирковых профессиях
- Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа цирка, творчески используя основные выразительные средства
- Расширять знания об эмоциональной характеристике цвета. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, экспериментирование с цветом на палитре
- Развивать творческие способности детей, замысел, воображение и индивидуальность
Словарная работа: жонглер, арена, артист, парик, аплодисменты
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма
Материал: затонированные листы А4, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, иллюстрации по теме «Цирк», музыка, графитный карандаш, ластик.
Ход занятия
I.Сюрпризный момент
– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть?
– Ребята, как вы думаете, что это?
Сейчас я вам загадаю загадки,а вы попробуйте отгадать:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
Где ж их взять! И очень даже странно, Что достаю я их
опять. Из твоего кармана! (Фокусник)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. (Медведь)
Все глядят на середину.
В середине –волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет. (Жонглер)
Молодцы, вы отгадали все правильно! Ребята, а кого еще я не назвала? Кто еще есть в цирке?
1.2 Беседа
А вы бывали в цирке? Что вам больше всего запомнилось из представления? А кто еще есть в цирке? Какая одежда у артистов цирка? Есть ли одежда у зверей цирка? Какое настроение у вас вызывает цирк? Почему взрослые и дети любят цирк?
1.3 Обследование
Кто самый веселый в цирке? Как он выглядит? Какого цвета у него одежда? Что есть на голове и на лице у клоуна? Каким цветом у него парик? А кто дрессирует зверей, дает им команды? Что он постоянно держит в руке? Какого цвета у него одежда? А звери в цирке тоже в одежде? А какого она цвета? Какие команды они выполняют? Кто в цирке выполняет трюки на высоте? Почему он ходит? Что у него в руках для равновесия? Как он одет?
Молодцы ребята, как вы много знаете о цирке!
1.4 Показ способа выполнения
Физкультминутка
Клоун рыжий, конопатый (показ)
Очень нравится ребятам (3 хлопка)
Нос как красный помидор (гладит нос)
А в глазах его задор (показ руками глаза)
Слезы льются как у крана (собирают слезы в ладошки)
В разноцветные карманы (показывают карманы)
А в карманах там и тут (показ цветы)
Розы красные растут
То он плачет, то смеется (показ мимикой)
То он добрый, то дерется (гладит руки, выбрасывает кулаки)
Ах, какой он неуклюжий (наклон вправо- влево)
Но такой он всем и нужен (руки скрещиваем на груди, потом разводим в стороны, затем ставим руки на бока)
II 2.1
Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…
Сейчас открывайте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил.
А хотели бы вы сейчас побывать на цирковом представлении? Давайте представим, что к нам в детский сад приехал цирк. И совсем немного пройдет времени, и под нашим куполом соберутся артисты, зажгутся огни, зазвучит музыка и начнется представление. А теперь изобразите выступление, которое вы представили. Не забудьте дать красивые звучные имена своим артистам, чтобы можно было объявлять об их выступлении.
2.2 Музыка
Ламбада, Цирк
III 3.1
Какое яркое и красивое представление у вас получилось!
А сейчас мы начинаем наше цирковое представление!
Вам понравилось рисовать цирк? Что было самым трудным при рисование?
Какая из работ тебе нравится, кроме своей? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.
Актуальность В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...
Семинар – практикум «Воспитание у детей ценностного отношения к народному искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства»
Цель семинара - практикума: Систематизация знаний педагогов о современной системе эстетического воспитания и развитии эстетической культуры личности путем использование народного искусства в раб...
Проект по изобразительному искусству на тему: «Музей изобразительного искусства – музей им. А.Н. Радищева в г. Саратов»
Цель проекта: познакомиться с музеем им. А.Н. Радищева и изобразительным искусством, представленным в нем. Задачи проекта:1. Собрать и изучить информацию об изобраз...
Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.
Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....