Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому творчеству (рисование) Тема: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей. Умение выделять цвет, называть форму и строение цветов, растений. Формировать умение выполнять работу аккуратно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Цветы»
Цель: Развивать эстетическое восприятие объектов природы, разнообразное мышление и воображение детей. Умение выделять цвет, называть форму и строение цветов, растений. Формировать умение выполнять работу аккуратно.
Мотивация цели: Поможем бабочке.
Материал : Гуашь, листы бумаги, кисточка для рисования, банка с водой.
Музыка –классика П. Чайковский «Вальс цветов», Бабочка – плоскостная. Видео с изображением цветочной поляны и без цветов.
Ход:
Звучит музыка П. Чайковского - Щелкунчик «Вальс Цветов». Из за ширмы показывается красивая бабочка.
Воспитатель: - «Бабочка, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Бабочка: Я летала на свою любимую поляну, где растут много красивых цветов. Посмотрите какая она была красивая.
Просмотр видео «полянка с цветами».
Бабочка: «А сегодня на этой поляне цветы пропали»
Просмотр видео «полянка без цветов».
Бабочка: «Без цветов мне очень грустно.»
Воспитатель : - «Ребята, как мы можем помочь бабочке, что бы она не грустила?»
Ответы детей: мы нарисуем бабочке поляну, где будут расти много красивых цветов.»
Воспитатель:-«Правильно, мы нарисуем бабочке поляну, где будут расти много красивых цветов.»
Воспитатель: - « Ребята ,а какие вы знаете цветы?»
Ответы детей: Ромашки, колокольчики, одуванчики, розы, пионы, ирисы и т. д
Воспитатель: «Мне тоже знакомы эти цветы»
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Воспитатель: Ну, что ребята мы свами немного отдохнули и приступаем к работе, нарисуем на своих листочках большую поляну с красивыми цветами.
Воспитатель: - Ребята скажите пожалуйста, какие вы цветы нарисовали?
Ответы детей: Ромашки, колокольчики, розы и т.д..
Воспитатель: Замечательно, но мне кажется, что здесь не хватает друзей бабочки. Как вы думаете с кем дружит бабочка?
Ответы детей: Бабочка может дружить с другими бабочками, пчелками, паучками, кузнечиками и т.д..
Воспитатель: Дополним наш рисунок бабочками, пчелками, паучками, кузнечиками.
Воспитатель: Бабочка тебе нравится наши полянки которые нарисовали наши дети?
Бабочка: Кае замечательные у вас получились полянки с цветами и моими друзьями.
Воспитатель: Бабочка, я с ребятами приглашаю тебя, по играть с нами в иргу.
СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами.
Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…»Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
Бабочка: Ребята, мне с вами было весело. Благодаря вашим красивым цветам я больше не грущу. Спасибо вам большое! Но мне уже пора. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы сможете свои красивые рисунки подарить маме и рассказать для кого мы свами рисовали такую красивую полянку с цветами. Я думаю, что вашим мамам очень понравятся ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Художественное творчество/лепка" Тема: "Азбука в картинках." (игра-путешествие)
Все чаще и чаще для обучения современных детей мы прибегаем к игровой форме, так как через игру ребёнок лучше запоминает материал, а пребывание его в детском саду становится не пыткой, а удовольствием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми (старшая группа) по лексической теме "Цветы"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (старшая группа)1. Лексическая тема: "Цветы"2. Грамматическая тема: Согл...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»
Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...
Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое творчество рисование. Тема Снеговик. Группа вторая младшая.
Его не растили,Из снега слепили,Вместо носа ловкоВставили морковку.Глаза - угольки,Холодный, большой.Кто он такой?- Кто же он такой?Дети: Снеговик!...