конспект занятия "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру"
материал по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_netraditsionnoy_tehnikoy_risovaniya_ebru.docx | 270.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
Конспект занятия
с детьми подготовительной группы
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»
Подготовила:
Воспитатель Саидова А.Р.
Махачкала 2020
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные: Дать представления детям о технике рисования по воде, закреплять способность работать сообща в паре;
Развивающие: Развивать воображение, экспериментировать, умение выражать свои эмоции и чувства;
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, любознательность к новому Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «Эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.
Вводная часть
-Здравствуйте, дети!
Давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.
Основная часть. Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Видеоролик «Эбру»
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно «Гевен».
Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения.
Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось.
А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.
2 раза
Пальчиковая гимнастика
«ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Воспитатель: Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Воспитатель: Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Воспитатель: Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Работа парами.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились.Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка……)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
Анализ занятия
1.Тема. Знакомство с нетрадиционной техникой «Эбру»
2. Возраст детей и наименование группы. Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет.
3.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
4.Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) Развивать воображение, желание к экспериментированию;
4) Закреплять способность работать сообща в паре.
Назначение : Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, шило, , салфетки сухие и влажные, бумага А 4.
Основные методы, которые я использовала, при проведении НОД были: словесные, практические, наглядные.
Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться кистью, шилом, красками, салфеткой, бумагой .
Наглядные методы были следующие: использование ИКТ, показ объяснений.
Все эти методы были использованы на достижения поставленной цели. Я считаю, что структура НОД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат НОД.
Считаю, что дети с задание справились. Порадовали достаточной активностью, желанием участвовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведенной деятельности стало понятно, что она прошла продуктивно и понравилась детям.
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
Конспект НОД по теме «Твой друг Искорка» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
В современном мире каждый родитель обеспокоен вопросом безопасности своего ребенка. Но многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возр...
Конспект НОД по теме «Моё настроение» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.Задачи:1. Образовательные: - расширять словарный запас по теме;- обогащать эмоциональный словарь;- учить анал...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Конспект ОД в подготовительной к школе группе:«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»....
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ»для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарок маме»
Рисование в технике Эбру...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ» «Необычные цветы» в разновозрастной группе (5-7лет)
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие с...