Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Апишева Елена Борисовна

Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,

- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.

Методические приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок.

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».

Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для уточнения представлений об основных признаках весны : солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- формировать творческие способности детей.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

-закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности,

- формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения.

Методические приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок.

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, чашелистик, первоцветы, Красная книга.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисти (жесткая и мягкая, стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, иллюстрации с первыми цветами.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Беседа о весне, о подснежниках; чтение произведений сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники»

Содержание НОД

Ребята, давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Психогимнастика «Доброе утро»

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера. (развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка).

 О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Вся природа ожила, щедро улыбнулась.

Птички весело запели и Земля проснулась.

Правильно, поговорим о весне, и ее приметах.

Дидактическая игра «Солнышко».

Ребята, это солнышко, кому я брошу солнышко, тот должен ответить на вопрос:

- Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Что происходит с солнцем весной и какой становится день, ночь?

- Что происходит со снегом и льдом?

- Какие изменения происходят с деревьями?

- Что происходит с насекомыми?

- Какие изменения в жизни птиц весной?

Ребята справились и ответили на все вопросы!

Проходим на стульчики.

Воспитатель: Ребята мы с вами ждали, весну, и она к нам пришла. Но зима не хочет уступать место весне. Иногда заносит снегом землю, морозит все цветы. Давайте, ребята поможем весне, растопить весь снег.

Развитие ситуации.

Дети с воспитателем подходят к мольберту.

Воспитатель показывает презентацию«Весенние цветы».

Воспитатель: чтобы растопить снег нам нужно отгадать загадки о весенних цветах.

Загадки:

1. В апреле, в дни погожие,

На солнышко похожие

Жёлтые цветочки

Усыпали кочки. ( Мать-и-мачеха)

2. Первые цветочки,

Выросли в садочке

Белые и жёлтые,

На голове с коронами!

Ответ: Нарцисс

3. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши)

4. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут (тюльпаны.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, снег на полянах тает, появляются проталины и

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (подснежник).

Нежный, хрупкий, но он не боится снега и холода!

а теперь давайте еще поможем весне прогнать зиму.

Физкультминутка

Капли звонко капали кап-кап-кап (прыжки на месте)

Все сосульки плакали ОЙОЙОЙ

Нам сосулькам жарко УФУФУФ

С нас течет вода

Мы растаем навсегда!

Воспитатель: так хочется украсить нашу группу подснежниками или подарить любимым мамам. Может быть пойдем в лес и нарвем много- много подснежников. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать(нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, сорванный цветок уже не даст семян и новые цветы не вырастут. может наступить день, когда их совсем не останется)

что же можно придумать?

Нарисовать!

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Ребята, давайте сделаем разминку для пальчиков, чтобы они хорошо работали:

Мы раскрыли окна, (как будто раскрывают окна)

Распахнули дверь. (открывают дверь)

Солнечный и мокрый (сжимают и разжимают пальцы)

К нам пришел апрель. (пальцами «шагают» по столу)

Забурлил ручьями (загибают по одному пальцу на руках)

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами (машут руками, словно крыльями)

На березы сел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Давайте назовем части цветка подснежника?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

- Сегодня мы научимся поэтапному рисованию подснежника.

Работать мы будем гуашью. Для этого надо соблюдать в работе определённую последовательность.

- Как лучше расположить альбомный лист, горизонтально или вертикально? - Правильно, вертикально.

- Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле.

Сначала нарисуем две параллельных наклонных линии. Это будет стебелек нашего цветка. На конце дорисуем чашечку цветочную, маленький круг, а к ней - два лепесточка- овала, втянутых.

В виде острого уголка добавим третий лепесточек, расположенный сзади, и черточкой отмечаем внутренний лепесток.

Изобразим листик сверху стебля и у основания - два.

Можно нарисовать таким же образом три подснежника и получится маленький букетик.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)

Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Скажите, ребята, что вам сегодня больше всего понравилось в занятии?

- Что было рисовать легко?

- Что было трудно?

(После занятия организуется выставка рисунков)

Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.

Возьмемся все за руки и передадим частичку тепла в ладошки. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы "Вальс весенних цветов"

Конспект организованной образовательной деятельности: «Рисование»Направление: художественно-эстетическое.Образовательная область: «Художественное творчество»Тема: «Вальс весенних цветов».Способ ...

Конспект по рисованию в средней группе. «Первые цветы».

Образовательная область: Художественно – эстетическое воспитание.Цель: Обучение детей новым приемам в нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью).Задачи:Образоват...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе».

Цель занятия: Закрепление умения детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветово...

Консспект НОД в подготовительной группе "Первые цветы"

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.Задачи: Учить рисовать подснежники восковыми карандашами, развивать творческие способности, эстетическое восприятие окруж...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Цветы на подносе.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Технологическая картаТема: Цветы на подносе.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках р...

Конспект по рисованию в старшей группе "Первые цветы"

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения занятия художественно- эстетического развития рисования по теме: "Первые цветы".   В данном конспекте воспитателем предст...