Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Страницы книжной истории"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Формировать интерес к созданию книги. Познакомить с первыми письменными материалами: глина,ткань, береста, бумага. Познакомить с нетрадиционным способом рисования: печатки из картофеля. Закрепить умение располагать изображение на определенном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД . ОО: художественно-эстетическое развитие Тема «Страницы книжной истории» Воспитатель: Кириенко О.П.
Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения книги.
. Познакомить с первыми письменными материалами :глиной, тканью, берестой, бумагой.
Развивать умение анализировать, мышление, сравнивать, делать выводы, находить причины следственной связи.
Задачи:
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (печатки из картофеля).
Обратить внимание на свойства материалов песка, глины, воды.
Закрепить умение располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Развивать воображение, фантазию.
Обогатить словарный запас: иероглифы, шёлк, Фараоны, жрецы.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
Учить детей радоваться результату своего труда.
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять и уточнять знания детей о истории возникновения книги.
Здоровье: формировать правильную осанку.
Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус.
Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, ясно и грамотно излагать свои мысли.
Оборудование: интерактивная доска, пяльцы, шелк(ткань), деревянные палочки, глина, песок. картофель, вырезанные шаблоны, картонные тарелки,
гуашь, кисточки или печатки из поролона
Ход оод:
В. - Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие!
- Ребята вы любите, когда вам читают книжки?
В.- А какие книги вам больше нравятся?
-Тогда вам понравиться путешествие в прошлое книги вы узнаете как появились ваши любимые книги !
-Ребята , а как нам попасть в прошлое книги ?(на машине времени)
В.- Мы отправимся в путешествие на машине времени !(дети проходят в машину времени, звучит музыка)
Слайд №2(звучит муз машины времени)
Слайд №3(звучит муз машины времени)
В.-Прошлое книги началось со стороны которая называется Египет, там открыли первую книгу мы туда и переместимся (дети передают волшебную палочку друг другу ( звучит муз.машины времени)
Слайд №4 (звучит муз.египетская)
В.- Ребята посмотрите мы попали в древний Египет
В.- Посмотрите какая красивая страна Египет
Слайд №4 пустыни
Слайд №5 горы
Слайд №6 моря
Слайд №7 красивые рыбки
Слайд №8
Этой страной правели фараоны.
Слайд № 9
Слайд №10 А помогали им жрецы! Жрецы были образованные люди, умели читать и писать.
В.- давайте пройдем с вами за столы.
У вас на столах какие то природные материалы. Которые жрецы использовали для написание книг.
В.-На чем то их надо было писать !
В.- Давайте посмотрим что пред вами лежит? ( песок, глина, вода.)
В.- Молодцы, вы угадали все материалы.
В.-Возьмите деревянные палочки острым концом вниз. И попробуйте нарисуйте что ни будь на песке!
В.- Ваше изображение видно?( Да)
В.- А теперь представьте мы несли кому то показать рисунок, несли и трясли .
В.-Что случилось с вашем рисунком?(она исчезла.)
В.- А почему такое произошло?( песок сыпучий)
В.- Подходит песок для написания книги?(Нет!)
В.- Попробуем нарисовать на воде. Что получается? Видно что ни будь?( Нет!)
В.- вода жидкая, у воды нет форм.
В.- А теперь нарисуйте на глине .
В.- А теперь потрясите рисунок. Он исчез?( Нет!)
В.-Подуйте на рисунок
-Он исчез?(Нет!)
В.- Значит глина подходит для того что бы записывать что то?( Да!)
В.- Вот к этому выводу пришли жрецы, давайте посмотрим как они это делали!?(показ слайда)
Слайд №11
В.- Для записи они используют такие же глиняные дощечки на которых они писали деревянными палочками, которые назывались клинки .
Слайд №12
Слайд №13
Слайд №14
В.- Палочками натравливали как вы сейчас на глину, а после эти пластины обжигали, складывали друг на друга и получали книжные страницы.
В.- Вот какой секрет был в древнем Египте! (Вытирайте руки влажной салфеткой нас ждет другая страна.)
( звучит музыка машины времени)
Слайд №15
В.- мы с вами отправимся в древний Китай!
Слайд №16 Это храм неба
Слайд №17дворец императора
Слайд №18В Китае выращивали все время чай
Слайд №19рисовые поля
Слайд №20знаменитая китайская стена
Слайд №21китайский новый год
В.-А вы знаете что китайцы все время следили за своим здоровьем !
В.- По этому предлагаю вам китайскую гимнастику.
Физминутка.
(Руки вниз ножки вместе) сначала мы приветствуем солнце.
В Китае любят ходить с зонтами(превращаемся в зонтики).
Превращаемся в деревья!
В Китае любят очень чай!(превращаемся в чайники).
Чай горячий надо от студить(дуем)
А теперь руки медленно в верх и выдыхая медленно руки и говорим ха!
Дети проходят за столы.
В.-Ребята китайцы писали на шелке, такая нежная материя, её нарезали на маленькие кусочки и потом сшивали и получали шелковые книги (показ слайдов).
В.- А теперь я предлагаю вам попробовать как древние китайцы то же стать создателями шелковых книг и попробовать написать на маленьких листочках
В.- Дело в том, что для написания использовали символы, которые назывались иероглифы.
В.- Повторите пожалуйста это новое слово!
В.- В это обозначает горы ,(показ символов)
это реки,
это рисовое поле ,
вот это человека ,
этот трава ,
а вот этот солнца.
В.- Я предлагаю нарисовать вам любой понравившийся иероглиф
В.- Вытирайте руки влажной салфеткой
-Давайте посмотрим, как выглядела шёлковая книга
Слайд № 22
Слайд №23
Слайд №24
В.-Китайцы были очень изобретательными. Следующее то что они изобрели это была бумага, но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени., а нас ждет следующая страна.
Слайд №25( звучит музыка машины времени)
В.-Следующая страна это древняя Русь
.(звучит муз. Светит месяц светит ясный)
Слайд №26В.- Русь всегда славилась деревянными городами и домами ,
Слайд №27Могучими богатырями,
Слайд №28Своим рукоделием,
Слайд №29И конечно веселыми праздниками!
В,- Ребята, а вы знаете , что в древней Руси писали на бересте. А как вы думаете что это такое?(кора берёзы)
Слайд №30В.- Это кора березы ,писали на ней.
Слайд №31 писали на ней с помощью острой палочки!
В.-Позже появилась бумага!
Слайд №32-И на ней писали летописцы, их труд был очень тяжелый!
В.-По этому они так обрадовались когда появилась настоящая печатная книга.
Слайд №33- А как же это произошло? Оказывается, буквы вырезали из деревьев и на них наносили краску
Слайд №34 а потом прижимали к листу бумаги вот такая была первая книга печать.
Слайд №35
В.- Предлагаю вам стать книгопечатниками и то же сделать печатную книгу .
В.-Хотите?
В.-Это лист бумаги на котором я написала текст, а вы с помощь печатных оттисков сделаете картинку.
В.- что бы картинка была по смыслу давайте прочтем, что же тут написано?
Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
В.-О чем стихотворение?
В.- а цветы какого цвета?(ярко-синие, голубые)
В.-молодцы!!!!
В.- Нам нужно будет с вами нарисовать цветы, для этого мы сейчас возьмем наши печати и начнем рисовать .
( звучит музыка машины времени)
Подведения итогов НОД.
- Вот и закончилась наше путешествие в прошлое книги. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Мы что рисовали?
- Рисовать необычными материалами вам понравилось?
- Спасибо вам, ребята, что в этом путешествии вы были мне верными и умными помощниками! Занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)
ЦЕЛИ: Приобщать к истокам русской народной культуры; формировать чувство сопричастности к национальной истории; воспитывать у детей чувство...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе с общим недоразвитием речи "История про динозавров"
Создание истории про динозавров в технике коллаж. с использованием бумаги, созданной своими руками....
Конспект интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Страницы книжной истории»
Данное занятие знакомит детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»
Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...