Конспект НОД по рисованию "Все сосульки плакали"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений,вызывая интерес к рисованию капели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_sosulki_plakali_2022.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ
НА ТЕМУ:
«ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2022
Цель занятия:
- Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
- Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка.
- Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
- Закрепить умения в рисовании солнышка.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, чтение загадок, стихотворений о сосульках, создание коллективной композиции «Сосульки на крыше».
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Основная часть
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла … весна.
- Воспитатель: вот и кончилась зима. Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее. Снег тает, и на крышах домов появляются много сосулек: больших и маленьких.
- На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку) Давайте скажем красивые слова о сосульке. сосулька какая (прозрачная, длинна, мокрая, холодная, блестящая). Но вот солнце начинает припекать.
Сосульки тают. - Как можно сказать о них? … Сосульки плачут.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
- А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей). От сосулек останутся лужи.
Физкультминутка.
Солнце, солнце высоко! (на цыпочках, руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей. (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий - луж)
Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
В лужице купается,
Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук, потряхивание кистями рук)
И отряхается.
А теперь полетели
и на место тихо сели.
Практическая часть
- Воспитатель: А теперь нарисуем капель.
Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет. (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.
-Посмотрите на свой листочек. - Где будем рисовать солнышко? - Солнце какой формы? Покажите в воздухе. Для рисования солнышка мы возьмём краску желтого цвета. - А чем же мы буду рисовать? Конечно же ладошкой. Это же наша помощница.
Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования педагог активизирует деятельность детей
- Воспитатель: - посмотрите, как пригрело солнышко, теперь наши сосульки начнут таять. - Как плачут сосульки? Кап-кап, кап-кап. Постучать пальчиками по столу, говоря кап-кап… Посмотрите, как сосульки тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.
А теперь попробуем нарисовать маленькие капельки –берем ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап. Звучит запись «Музыка капели»
Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
Итог занятия.
Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Цели :учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью ,различение предметов по величине, умение образно воспр...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
Программные задачи: - учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; различать предметы по величине»- развивать навыки работы с кистью;- актив...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали »
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы на тему: «На дворе сосульки плакали » на семинаре-практикуме для слушателей МО воспитателей младших г...
Конспект образовательной деятельности по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Все сосульки плакали"
Цель занятия: Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.Задачи: Обучающие:- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Познакомить с нетра...
Конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»...
Конспект по проведению НОД по рисованию во второй младшей группе "Почему сосульки плакали"
рисование для малышей...