Конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Майзурова Елена Ефремовна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

2 младшая группа

Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосулька, капельки), кисти, краска белая, голубая тонированная бумага.

Предварительная работа: на прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть, как сосульки блестят на солнце, как они тают и капли ритмично капают, послушать звон капели.

  Ход занятия:

1. Отгадывание загадки:

Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она, пропадет. (Сосулька.)

-Где мы можем увидеть сосульки? (На крышах домов.)

-Что с ними происходит, когда их начинает пригревать солнце? (Начинают таять.)

-А как называется таяние сосулек? (Капель.)

Рассказ воспитателя о времени года «весна».

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Солнышко светит ярче, греет всё сильнее и сильнее. Тает снег, а на крышах домов появляются сосульки. (Прикрепляет на фланелеграф рисунок солнца, затем сосулек.)

От солнечного тепла сосульки начинают таять. Сначала медленно и несмело, а потом быстрее и громче. (Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.)

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

«Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко,

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда!..»        З. Петрова

-Давайте покажем, как капает вода с сосулек.

Динамическая пауза «Капельки».

(Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.)

-Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.

Показ приёма рисования воспитателем.

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: «Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.)

Физминутка «Весенняя капель»

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап!!! (повторяем движение капели быстром темпе.)

Практическая деятельность детей.

Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как быстро у тебя тают сосульки Катя, капли часто падают», «А у Вани сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».

Анализ детских работ.

Рисунки детей лежат на столе.

-Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают.

-А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей). От сосулек останутся лужи.

(Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф.)

Итог занятия.

В конце занятия вспомнить, о чем разговаривали, что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

Конспект занятия по рисованию "Повисла с круши сосулька-льдинка"

1.Организационный моментЗагадываение загадок, пальчиковая гимнастикафизкультминутка.2.Основная часть.расматривание картинок,загадки, рисование сосулек и капели.3. Заключительная частьВыставка рисунков...