Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию Рисование «Русская народная игрушка – матрешка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Богданова Наталья
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Русская народная игрушка - матрешка». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о народных игрушках, учим составлять декоративный узор, развиваем творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_khudozhestvenno.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Рисование «Русская народная игрушка – матрешка»

  • Возрастная группа – средняя группа
  • Тема: Русская народная игрушка – матрешка.
  • Цель: продолжить закреплять знания детей о народных игрушках, выполнение декоративной росписи гуашевыми красками.
  • Задачи:
  • Образовательные: 1) Продолжать обобщать знания детей о матрешке как народной игрушке.2) познакомить с историей семеновской матрешки;
  • Изобразительные: 1)Научить детей составлять декоративный узор по мотивам Семёновской росписи на основе шаблона матрешки. 2) Знакомить детей с техникой тычков и примакивания для выполнения элементов узора.
  • Развивающие: 1) Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.2) Активизировать познавательную и речевую деятельность детей посредством ответов на вопросы.
  • Воспитательные: 1) Воспитывать любовь к искусству, доброжелательность, отзывчивость.
  • Материалы и оборудование: деревянная игрушка Матрешка, шаблоны для раскрашивания, гуашь (красная, синяя, зеленая, желтая), кисти, стаканчики с водой, салфетки, раскраски «Народные игрушки», мольберт.
  • Предварительная работа: знакомство с народными игрушками; рассматривание народных игрушек; рассматривание народных узоров; беседа на тему «Как появилась матрешка».
  • Методы и приемы: словесный (чтение загадки, беседа, указания); наглядный (рассматривание матрешек, показ рисования элементов росписи); игровые упражнения; практические (роспись силуэта матрешки)

  • Технологическая карта занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Форма организации образователь-ного процесса

Содержание деятельности

Результат

педагога

детей

1. Организационная часть

1.1.

Упражнение «Собрались все дети в круг»

1.2.Мотивационно - побудительный

Положительно настроить детей на предстоящую деятельность.

Сконцентрировать внимание детей на теме НОД с помощью загадывания загадки. Показ матрешки.

Дети с воспитателем встают в кружок.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Приветствие, установление зрительного контакта, чтение текста с движениями.

Вопросы: Ребята, а вы узнали кто это? Конечно, это матрешка.

Выполняют движения и повторяют слова.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают матрешку.

Дети настроены на занятие и общение.

Дети замотивированы на занятие.

Переход на следующий этап

Физкультминутка: игра «передай матрешку» (воспитатель берет матрешку в руки и дает её детям в руки, они передают матрешку друг другу в руки и выполняют задания по тексту).

2. Основная часть

2.1.Объяснение нового материала

Смотивировать  на активное восприятие нового материала.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Рассказывает о семёновских матрёшках. Задает вопросы. Посмотрите, сколько цветов на нашей гостье? Какие яркие краски присутствуют в узоре?

Слушают, рассматривают матрешку, отвечают на вопросы.

Умение делать вывод.

Динамическая пауза.

Хлопают в ладошки (хлопки перед собой)

Дружные матрешки (руки на пояс).

На ногах сапожки, (поочередно правую ногу выставить вперед на пятку, затем левую).

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились (наклоны влево – вправо).

Всем знакомым поклонились (наклоны голова вправо-влево).

Девчонки озорные, (повороты туловища направо- налево, руки к плечам).

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

2.2.Показ нанесения кисточкой узора.

Познакомить детей как можно кисточкой наносить узор.

Дети стоят полукругом перед мольбертом

Ребята, посмотрите, а что с этой матрешкой? Почему она грустная? Уточнить, с помощью каких материалов и инструментов дети будут работать. Объяснить ход работы.

Отвечают на вопросы, наблюдают за нанесением узора.

Дети ознакомились с техникой рисования узора.

переход на следующий вид деятельности

Пальчиковая гимнастика: Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши),

На ногах у нас сапожки (пальчики идут),

В сарафанах наших пестрых (соединяют ладошки вместе),

Мы похожи словно сестры (ручки в замок).

Мастера, скорей за дело!

2.3.Выполнение детьми работы.

Научить детей передавать  образ матрешки при помощи кисточки и гуаши.

Дети и педагог сидят за столами.

Напоминает детям последовательность действий, предлагает помощь детям, испытывающим затруднения.

Дети выполняют работу.

Научились передавать образ матрешки при помощи кисти и гуаши.

переход на следующий вид деятельности

Посмотрите, какие замечательные матрешки у вас получились. Давайте отнесем их на выставку, чтобы мы могли ими полюбоваться.

3. Заключительная часть

итоговая беседа

Подведение итогов. Речевое проговаривание детьми основных задач.

Дети сидят на коврике перед мольбертом с выставкой рисунков.

Вопросы: Что вы узнали нового про матрешку? Чем мы сегодня занимались? Что нам потребовалось для выполнения рисунка?

Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний об особенностях рисования матрешки.

рефлексия

Поддержка и одобрение детей. Выявление моментов, вызвавших затруднения у детей.

Дети сидят на коврике перед мольбертом с выставкой рисунков.

Ребята, вы все хорошо поработали. Вам понравились наши матрешки? Вам понравилось помогать грустной матрешке?

  Кому было легко – хлопните в ладоши, кому трудно – притопните.

Отвечают на вопросы, делают выбор.

Эмоциональное благополучие детей.

сюрпризный момент

Создать позитивное настроение, замотивировать на дальнейшую деятельность.

Дети стоят вокруг педагога.

Вручает раскраски с народными игрушками.

Дети берут раскраски, рассматривают их. Благодарят.

НОД завершается на позитивной ноте.

4. Выход

Спасибо за вашу работу! А теперь можете идти играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, развитие творческой способности, воображения.Все задачи реализуются через и...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием пальчиковых игр с мячиками «Суджок»...

Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...