Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)
Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного прикладного творчества – дымковской росписью.
Задачи:
- закрепить знания детей о дымковской игрушке
- закреплять умение выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней
- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия)
- развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов
- развивать чувство цвета, воображение
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
на тему «Игрушки расписные, нарядные такие»
(по мотивам дымковской росписи)
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Афимьина В.С.
Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного прикладного творчества – дымковской росписью.
Задачи:
- закрепить знания детей о дымковской игрушке
- закреплять умение выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней
- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия)
- развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов
- развивать чувство цвета, воображение
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.
Материалы: готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек по 2-3 варианта на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, подставки, мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», музыкальное сопровождение. образцы элементов дымковской росписи.
Ход:
Звучит русская народная мелодия.
В-ль: Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько здесь красивых, нарядных, замечательных игрушек. Эти игрушки радуют нас своей красотой.
(Даю возможность детям рассмотреть игрушки)
1 слайд
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Кони глиняные мчатся,
На подставке, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил.
Это девица краса
Тугая черная коса.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Это курочка-хохлатка.
Не простая, не простая,
Дымковская расписная.
Туловище с хвостом;
Головушка с хохолком.
Вся сама белым бела
От носика до хвоста;
Вместо перышек – точки
Разноцветные кружочки.
За студеною водицей
Водоноска – молодица,
Как лебедушка плывет
Ведра полные несет.
В-ль: Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские.
В-ль: А почему их так назвали?
Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятка.
2 слайд
В-ль: А почему так назвали село?
Дети: Зимой, когда топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке, отсюда и название – Дымково.
В-ль: Да ребята, вот там, в старину, в этом селе и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера ее делали?
Дети: Из глины.
3 слайд
В-ль: Но глина коричневая, не красивая, как же игрушки получились такие нарядные?
3 слайд 2 кадр
Дети: Сначала ее лепили, сушили, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.
4 слайд
В-ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: точки, кольца, кружки, волнистые линии, полоски, точки.
5 слайд
В-ль: Правильно ребята, давайте еще раз на них посмотрим. Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, малиновый.
В-ль: А как можно по-другому назвать эти цвета и краски? Какие они?
Дети: Яркие, нарядные, веселые.
6 слайд
В-ль: Посмотрите внимательно, чем игрушки похожи , и чем отличаются?
Дети: У них разная форма, одинаковые элементы.
7 слайд
В-ль: А эти игрушки грустные стоят
Веселиться не хотят.
Не успел их мастер расписать,
С ними никто не хочет играть.
Чем мы можем помочь этим игрушкам?
Дети: Мы можем их расписать.
Физминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Раз-два, раз-два,
Разомнется детвора.
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом – наоборот.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай смотри.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Раз-два, раз-два,
Остановится нам пора.
Дыхательная гимнастика «Петушок»
В-ль: Теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Выбирайте, какая игрушка вам больше нравится, какую бы вы хотели расписать и занимайте свои места. Садитесь поудобней, подумайте, как вы распишете свою фигурку, так как каждый художник видит и рисует по-своему.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Анализ детских работ.
Готовые работы выставляются на доску. Дети их рассматривают.
В-ль: Наши игрушки засветились, стали нарядными, и прямо на них не наглядеться. Каждый из вас придумал свой узор.
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежные березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дымковские игрушки Вот индюк нарядный Весь такой он ладный У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил.
Дымковские игрушки Это девица краса Тугая черная коса. Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Дымковские игрушки Кони глиняные мчатся, На подставке, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву отпустил.
Дымковские игрушки За студеною водицей Водоноска – молодица, Как лебедушка плывет Ведра полные несет.
Элементы дымковской росписи
А эти игрушки грустные стоят Веселиться не хотят. Не успел их мастер расписать, С ними никто не хочет играть .
Цель: Продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества дымковской росписью. Задачи: закреплять знания детей о дымковской игрушке (выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия) развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов развивать чувство цвета, воображение воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.
Используемые источники информации: http://www.maam.ru http://nsportal.ru http://dohcolonoc.ru Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Средняя группа Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"
Конспект НОД Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...
Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.
Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы при проведении занятий поознакомлению детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)....
Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)
Конспект занятия по лепке для детей 3-4 лет Тема "Красивая птичка ( по мотивам дымковской игрушке)...