Рисование "Где живут витамины?"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ: «Где живут витамины».
Возрастная группа: старшая
Подготовила:
воспитатель
Уразаева Лейля Асгатовна
2022 г.
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, формировать знания о полезной еде.
Задачи:
- учить детей через игру классифицировать продукты, где содержаться витамины АВСД;
- формировать представление, как витамины влияют на организм человека, об их пользе;
- воспитание чувства прекрасного в детях с помощью изобразительного искусства.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Планируемые результаты:
- дети знают, в каких продуктах содержится витамины;
- знают о полезной еде;
- понимают, как влияют витамины на организм;
- умеют классифицировать.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций.
Методы и приёмы:
Наглядный: показ иллюстраций, показ муляжи фруктов и овощей.
Игровой: пальчиковая игра «Капуста».
Практический: рисование овощей и фруктов.
Словесный: беседа о здоровье; чтение стихов.
Материалы: бумага А-4, «пухлые» краски, аудиозапись П. И. Чайковского "Времена года, клеенки, салфетки, доска, проектор.
Ход занятия:
- Ребята, смотрите, к нам пришло письмо от фиксика Нолика (на слайде показ фиксика Нолика).
«Добрый день ребята, пишет вам фиксик Нолик. Я очень сильно заболел. Мне сказали, что я заболел, потому что мало ем витаминов. Я начал есть конфеты, торты, пить лимонад, но мне становиться всё хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поможем Нолику?
-Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
-Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
-Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
-Ребята, что вы знаете о витаминах?
Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А очень важен для зрения.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм.
Игра «Подбери пару»
«Подбери пару» - это очень интересная игра для детей старшего дошкольного возраста. При помощи этой игры ребенок развивает стремление выигрывать, учится играть в команде, узнает для себя много нового.
Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами.
Задачи:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать и обогащать словарный запас;
- закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу;
- развивать способность анализировать.
Материал: предметные картинки связанные по смыслу.
Игровое действие: ребенок ищет пару для лежащей перед ним карточки.
Ход игры: ведущий раздает детям карточки, дети раскладывают их перед собой и начинают собирать пары подходящие по смыслу.
Физкультминутка: «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Послушайте стихотворение о витаминах.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
-Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.
- Давайте, сегодня, и мы с вами превратимся в художников и нарисуем полезные продукты. Художник рисует кистью, а мы будем рисовать необычным способом.
- Сегодня я познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные «пухлые» краски.
(Просмотр видео по изготовлению красок-1 минута)
- Для того, чтобы у нас получились необычные краски, нужно к пене для бритья добавить клей ПВА, размешать и капнуть нужный цвет гуаши. (Выполнение работы с показом воспитателя).
- Наши краски готовы, теперь можно приступать к работе. Вы готовы?
-Дети: Да!
-Сначала подготовим наши пальчики
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём, жмём.
-Ребята, а теперь начинаем творить. (Дети выполняют работу под мелодию П. И. Чайковского "Времена года")
- Какие полезные продукты получились у вас, как будто настоящие.
Рефлексия:
-Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
-Теперь фиксик Нолик будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы вы никогда не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....