Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Моя ладошка" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Отпечаток ладошки это удивительное волшебство для детей. Стоит немного дорисовать характкрных черт, дополнений. И вот перед нами милый слоненок, котенок, веселый осьминог. Этит вид нетрадиционного рисования позволяет детям самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_ladoshki.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомства с детьми, создание положительного эмоционального фона, попытка вступить в диалог с детьми.
Задачи:
Воспитательные:
Создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем;
Воспитывать уважение к воспитателям.
Образовательные:
Формирование умений взаимодействия с новым воспитателем;
Развивающие:
Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении, развитие творческих способностей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (отпечатки детских ладошек), двигательная.
Форма работы: коллективная (дети, воспитатель).
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема примыкания, коммуникативная игра, логоритмическая игра.
Материал и оборудование к занятию: большой лист бумаги, гуашевые краски (красная и жёлтая), мисочки с краской, мисочки для споласкивания рук, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание детской ладошки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу с вами познакомимся и поиграть в волшебников – добрых и хороших, умных и весёлых.
Представьте детки, что всё вокруг нас необыкновенное и удивительное! Вот наше окошко, оно тоже волшебное. А за окошком проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую сказку. Проплывают облака, похожие на барашков, на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов, на лошадок.
Мы живём с вами в чудесной и волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные, добрые, мягкие, нежные, тёплые ладошки.
Пока мы с вами – волшебники, давайте сделаем своими чудесными ладошками волшебство.
Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки (стихотворение).
Мы смешные малыши,
Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)
А у нас, у малышей,
Весёлые ладошки (поднимают руки вверх)
Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)
Весёлые ладошки!
Воспитатель: Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы станем с вами настоящими волшебниками, и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
Воспитатель: - (показывает детям на краски) и говорит:
Просыпайтесь, краски,
- будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
- будем веселиться.
2. Основная часть.
Отпечатки ладошек детей на большом листе бумаги.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам сесть и приступить к рисованию. Краски - настроения лежат на столе и их нужно разместить на листе бумаги.
Дети стоят у стола.
Воспитатель: - примакните свою ладошку к краске, и ладошка оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.
«Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и ставит отпечаток ладошки на бумаге.
Видите, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших и какие красивые и волшебные у всех имена.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно правой или левой руками, окрашенными разными (желтым и красным) цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
3. Рефлексия:
Воспитатель: - а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы, становятся парами и играю.
Ладушки – ладушки,
Где живём у бабушки,
Что рисуют – ладушки,
Ладушки – оладушки.
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, и стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени»...
конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей раннего возраста
Конспект помог интересно провести рисование...
«Кошка с воздушными шариками» Конспект ООД по нетрадиционному рисованию для детей средней группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад №459 «Кошка с воздушными шариками»Конспект ООД по нетрадиционному рисованиюдля детей средней группы...