Мастер класс для педагогов " Работа с 3D ручкой"
методическая разработка по рисованию
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения 3D ручки, инструкцией использования.
- Обучить приемам изготовления поделки с помощью 3D ручки.
- Изготовление пластиковой модели сувениров с помощью 3D ручки.
- Вовлечь в творческую деятельность изготовления 3D поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_pedagogov_3d_ruchka.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Мастер класс для педагогов
На тему « Работа с 3D ручкой»
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Мария Сергеевна Стеблина
Г. Гусев 2021г.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения 3D ручки, инструкцией использования.
- Обучить приемам изготовления поделки с помощью 3D ручки.
- Изготовление пластиковой модели сувениров с помощью 3D ручки.
- Вовлечь в творческую деятельность изготовления 3D поделки.
Материал и оборудование:
-3D ручки,
- ABS пластик различных цветов,
- Трафареты для письма
- лекала для изготовления поделки.
-столы, шпатель, салфетки
- фартук
Материалы:
• 3D ручка
• специальный пластик в зависимости от модели 3D ручки
• калька или бумага с трафаретом.
• салфетки, для соблюдения наших ручек в чистоте.
Теоретическая часть:
Ведущий: - Сегодня мы с вами будем учиться работать с 3D ручкой. Данная ручка позволяет нам изготавливать макеты любых архитектурных и инженерных изделий. Воплощать в жизнь задуманные схемы (демонстрация готовых макетов).
Чтобы обучающий материал усваивался быстрее, легче и давал положительную динамику, необходимо преподносить его ребенку не только в игровой, но и нестандартной форме. Такой, например, как работа с 3д ручкой. В играх с 3д ручкой – сложные упражнения становятся для ребенка увлекательным, интересным, запоминающимся занятием.
Работа с 3д ручкой – одна из интересных, неординарных форм развития мелкой моторики. Движения при работе с 3д ручкой – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с3д ручкой – это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. Тонкие движения руки при работе с3д ручкой способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с 3д ручкой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления: наглядно – образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.
Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.
Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.
При работе с 3д ручкой ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы.
Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.
Развивается память: ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.
В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.
В результате этого вида деятельности, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.
Практическая часть:
Сегодня я познакомлю вас с ручкой SPIDER PEN 3D START.
Подключите ручку к электросети с помощью шнура. Нажмите и отпустите кнопку подачи пластика, после того как красный цвет индикатора сменится на зеленый – ручка готова к работе. Вставьте конец нити пластика в специальное отверстие, другой рукой продолжайте удерживать кнопку подачи пластика, материал будет подаваться моторчиком самостоятельно. Удерживайте кнопку, пока из носика не начнет поступать разогретый пластик. Приступайте к работе.
Несколько правил, которые вы должны запомнить:
- Чернила полностью затвердеют через несколько минут.
- Творческие изделия можно укрепить с двух сторон. Переверните изделий и покройте его вторым слоем пластика сверху.
- Чтобы соединить две детали вместе, добавьте несколько капель чернил, соедините и прижмите их до полного застывания пластика.
- Для того чтобы нарисовать объемную фигуру можно использовать объемный трафарет, обклеенный пленкой.
- Излишки пластика, с ручки убирайте аккуратно с помощью сухой салфетки.
- Рисуйте пластиком, только на специальной поверхности.
- Обрезайте нить пластика перед загрузкой в 3D ручку.
- Следите, чтобы пластик во время работы не перекручивался и заходил в 3D ручку без заломов и узлов.
- Не допускайте, чтобы нить пластика во время рисования «уходила» внутрь ручки. Заменяйте нить пластика на новый отрезок пока из ручки виден «хвостик» 0,5-1 см.
Меры предосторожности:
- Не касайтесь руками «носика» и других нагретых частей рисунка.
- Во время творческого процесса, мы рекомендуем детям надеть фартук или старую одежду, накройте мебель
- После окончания рисования необходимо извлечь пластик из ручки и только после этого отключить ее от сети.
- Не наносить на одежду, кожу, волосы.
Ведущий: - Я предлагаю вам попробовать самостоятельно изготовить пластиковый сувенир с помощью 3D ручки.
Перед вами лежат трафареты для письма, пододвиньте их к себе. Давайте возьмем правильно карандаши и аккуратно прорисуем задания, начиная выполнять с лева на право, двигаться аккуратно, но точкам, не вылезая, и стараясь не прерываться.
Теперь мы готовы к выполнению пластиковых сувениров.
План действий по изготовлению пластиковой модели сувенира:
- Подготовка 3D ручки к работе, выбор материала для изготовления игрушки, выбор лекал (выбор нескольких цветов пластика, заправка ручки пластиком, подбор трафарета).
- Сам процесс изготовления сувенира.
- Рассматривание готовых изделий, исправление ошибок (неравномерность заполнения пластиком).
- Выставка сувениров
Во время самостоятельных действий, ведущий мастер-класса руководит процессом изготовления игрушки:
-направляет действия,
-помогает правильно держать 3D ручку во время работы,
- учит работать, не боясь горячего пластика,
-следит за соблюдением правил техники безопасности.
-помогает в подборе пластика, для получения более красочной, выразительной игрушки.
-помогает поменять пластик в ручке,
-обращает внимание на ошибки, при изготовлении игрушки. Помогает исправить их.
Ведущий мастер-класса: - Вы попробовали сделать своими руками сувенир с помощью 3Dручки. Поделитесь своими впечатлениями от деятельности и полученного результата. Планируете ли вы попробовать изготовить еще что-нибудь с помощью 3D ручки. Рассматривание готовых сувениров, обмен впечатлениями, оценка деятельности, планирование дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Работа со сказкой"
Цель данного мастер-класса рсширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой, показать возможность использования текста сказки для решения тврческих ир азвивающих ...
Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"
В материале представлен обзор опыта работы по программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития р...
Мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"
В материале представлен мастер-класс для педагогов: работа в технике квилинг "Сказка своими руками"...
Мастер-класс для педагогов . Работа с мнемотаблицами "Открой удивительный мир"
Мастер-класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов «Работа с гофрированной бумагой».
Консультация и мастер-класс для школьного методического объединения...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
Мастер класс с педагогами. Работа с камнями малбрс с детьми дошкольного возраста.
Актуальность работы с нетрадиционным материалом включает в себя большие возможности они удовлетворяют познавательную активность ребёнка, способствуют развитию творческого мышления . благотворно влияет...