Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Задачи:

1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

Материалы: гуашь, половинки альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки ,ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tank.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе

Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.

Задачи:

1. Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Закреплять умение рисовать технику, развития творчества, воспитание самостоятельности.

Материалы: гуашь, половинки альбомного листа, кисти, банки с водой, салфетки ,ватные палочки.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу принесли вот эту посылку. (показывает посылку). На ней написано, что это подарок мальчикам к 23 февраля. Ребята, а вы знаете, что это за праздник 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

- Вы знаете, что такое Отечество?

- Кто защищает наше Отечество?

- А почему Родину нужно защищать?

- А один солдат может защитить нашу Родину?

- А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин» ?

Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- А теперь ребята давайте посмотрим на экран. (показ презентации)

- Кто охраняет морские границы?

- Кто охраняет наземные границы?

- Кто охраняет воздушные границы?

А давайте станем летчиками и полетим на самолете.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели.

Самолеты полетели.

На поляну тихо сели.

Да и снова полетели.

Воспитатель: Какие отличные летчики получились у нас. А теперь давайте откроем коробку и посмотрим подарок. Да это же игра. (Дидактическая игра «Найди пары»).

В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…..

Воспитатель:- Ребята, кто-нибудь знает, как играть в эту игру?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, надо каждому солдату найти свой транспорт (дети раскладывают картинки). Ой, один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?

Дети: - Танкист.

Воспитатель: - Какая у него боевая машина?

Дети: - Танк.

Воспитатель: Ребята, что же теперь делать? Наверно картинка случайно выпала из коробки. Как же мы теперь будем играть в игру? Какие будут, предложения?

Дети: Нарисовать танк

- Давайте нарисуем танк и положим его в коробку.

Давайте рассмотрим танк.

Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк.

1. Сначала мы рисуем основу (корпус). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал)

2. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

4. Затем прибавим к башне дуло для будущей пушки танка.

5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть, но у вас может быть больше или меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

6. Самостоятельная работа

Рефлексия:

- Давай те покажем друг другу какие рисунки у вас получились?

- Что мы сегодня рисовали?

- Ребята вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

Теперь у нас есть нужная картинка и мы сможем играть в новую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе...

НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Листопад» Средняя группа.

НОД  Художественно – эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Листопад»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа

Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....