Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Баранки -калачи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо.
Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_baranki_-kalachi.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ «Горки-X» детский сад № 51
Конспект
открытого занятия по художественно –эстетическом развитию
(рисование) «Бублики –баранки»
(первая младшая группа)
Подготовила и провела: Ивлева Н.В.
воспитатель вышей квалификационной категории
п.Горки –Х, 2022г.
Программные задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов, баранок. Учить рисовать круг, замыкать линию в кольцо.
Закрепить технику и правила (секреты) рисования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, промывать, просушивать.
Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: баранки, бублики, румяны.
Предварительная работа: рассматривание и обследование колечек пирамид. Чтение потешки «Бай качи-качи-качи…». Пальчиковая игра по потешке «Я пеку, пеку, пеку…».
Материалы: кисти широкие , гуашевые краски (жёлтого цвета), салфетки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей, картонные формы для обследования формы.
Оборудование: магнитофон, кукла Петрушка, печка, связка баранок для показа.
Ход:
I.1. Игровой приём:
Звучит р.н.п. «Светит месяц»
В группу к детям приходит Петрушка.
Петрушка: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я весёлая игрушка, а зовут меня – Петрушка. Я на ярмарку ходил, там бараночки купил.
Воспитатель: -Здравствуй, Петрушка. А мы с ребятами знаем потешку про баранки, послушай.
2. Художественное слово (обыгрывание макета печки):
Ай, качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бара-а-а-ночки!
Петрушка: -Но вот беда друзей у меня много, а баранок мало.
Воспитатель: -Ребятки, а мы можем помочь Петрушке? (Да). А как? (Нарисуем баранки для друзей Петрушки). Правильно, ребята, молодцы!
3. Обследование:
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите какие баранки румяные. А какой они формы? (Круглой). А цветом, каким? (Жёлтым).
(Рассмотреть на доске картинки с изображением калача, бубликов и баранок)
-Давайте потренируемся рисовать круглые бараночки. «Нарисуем» в воздухе сначала большой калач, потом большую баранку и, наконец, маленький-маленький бублик. Сначала «рисуем» пальчиком, а затем кисточкой. Молодцы, ребятки! А теперь посмотрите на свои столы, видите, на них лежат картонные круги, похожи они на баранки? (Да). Давайте обведём их сухой кисточкой по внешнему краю (3-5 раз).
4. Показ способов изображения:
Воспитатель: -А теперь, ребятки посмотрите, как я буду рисовать. Правильно беру кисточку, смачиваю ворс, краску набираю только на ворс, рисую по ворсу, краску добираю вовремя. Вот какие круглые баранки. А теперь промою кисточку, в баночке с водой не оставляю. Просушу.
Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
II. Художественная деятельность:
Дети разбирают листочки и начинают рисовать. Воспитатель использует следующие приёмы:
- совет (брать поменьше краски),
- напоминание,
- помощь (метод пассивных движений – если ребёнок делает неуверенные движения рукой),
- контроль и оценка от имени игрового персонажа (поощрение индивидуальных особенностей).
III. Рефлексия:
Петрушка: -Ах, какие молодцы, столько много баранок нарисовали, теперь всем моим друзьям хватит.
Воспитатель: -Для кого мы рисовали баранки? (Для Петрушки и его друзей). Какую краску использовали для рисования? (Жёлтую). Какую форму имеют баранки? (Круглую).
Петрушка: -Спасибо вам большое, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию" Баранки-калачи"
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Баранки-калачи"...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
- Мне нравится (1)