Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию" Баранки-калачи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Баранки-калачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_baranki_i_kalachi.docx | 639.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию «Баранки - калачи».
Художественно - эстетическое развитие. Рисование в группе раннего возраста «Баранки - калачи».
Воспитатель: Олехова В. В.
Цели:
- Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать самостоятельность.
- Учить детей рисовать круговыми движениями.
- Развивать логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать у детей интерес к рисованию баранок и калачей.
- Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо.
- Продолжать учить рисовать кистью.
Развивающие:
- Закрепить технику и правила пользованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, регулировать нажим кисти, промывать, не оставлять в банке с водой.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к рисованию красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, кисти, банки с водой, иллюстрация с изображением баранок и калачей, муляжи баранки и калача.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? (дети отвечают: Зайчик). правильно Зайчик, только он пришёл не один, а с волшебной корзинкой. Давайте, вместе с вами посмотрим, что нам принёс Зайчик в корзинке (Сначала достаём баранки и показываем детям; спрашиваем, что это такое и какой формы; затем тоже самое повторяем с калачами). молодцы, ребята, это баранки и калачи.
Баранки круглой формы, калачи тоже круглые, но большие. Послушайте русскую народную потешку «Ай, качи - качи - качи!»:
Ай, качи - качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи
Нам остались бараночки!
А у меня тоже есть баранки и калач. Вот посмотрите, какие они. Калач большой, а баранки маленькие.
Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач и маленькую баранку.
Дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг - калач, и маленький - баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой.
Пальчиковая гимнастика:
Чи - чи - чи - чи (сжимаем и разжимаем кулачки).
Испекли мы калачи! (хлопаем одну ладошку о другую).
Бараночки слепили (раскатываем и закругляем баранки).
В печку посадили! (движенье рук ладошками вперёд).
Ребята, предлагаю вам нарисовать баранки - калачи красками. «Ребята, берём кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем её в кольцо. Получилась красивая баранка!Если нарисуем круг побольше, это будет калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Пользуемся салфеткой. Все нарисовали?
Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка.
Маленькие мальчики (руки на пояс),
Прыгают как зайчики (ритмичные прыжки),
Маленькие девочки (повороты в стороны),
Прыгают как белочки (ритмичные прыжки),
Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (руки вниз). (Садятся на места.)
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи и баранки?
Мне понравились все рисунки. Все хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...