План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивая птичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию в средней группе "Красивая птичка" | 639.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» (снегирь)
Цель: формирование умения рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в рисовании красками, кистью.
- Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию по рисованию.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка снегирей, рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
Демонстрационный материал: пронумерованная схема поэтапного рисования снегиря, картинка снегиря, следы, письмо
Раздаточный материал: листы А4 ½, карандаши чёрного, красного цвета и коричневого.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель: ребята, посмотрите. Как вы думаете, что это? Кажется, кто-то побывал у нас в гостях. Для того, чтобы узнать какая птица, отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
- Молодцы, ребята! В гостях побывал снегирь. Посмотрите, там что – то лежит (дети находят письмо с изображением снегиря). Интересно, от кого это.
Дети: письмо от снегиря (отгадывают по картинке на конверте).
В письме написано:
«Здравствуйте, дети группы «Светлячок». У меня случилась беда, и я очень нуждаюсь в вашей помощи! Все мои друзья - птички куда-то улетели без меня. Я сижу на веточке, и жду с нетерпением возвращения своих друзей. Но сейчас я очень скучаю! Помогите пожалуйста!»
Воспитатель: ребята, чем мы можем помочь?
Дети: нарисовать птичек – друзей снегирей.
Воспитатель: замечательная идея!
II. Основная часть (10 минут)
Воспитатель: сейчас я вам покажу и расскажу,
как мы будем рисовать наших снегирей.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.
-Из каких частей состоит птица?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
-Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу
Для начала, нужно правильно взять карандаш красного цвета. Рисую овал красного цвета – это тело снегиря, закрашиваю его. Затем я рисую круг чёрного цвета – это будет голова, его тоже закрашиваю. Голова должна быть меньше туловища. После этого рисую клюв и глаз. Клюв тоже черного цвета и острой треугольной формы. Следующее рисуем – крылышко. Как будто большая капелька с чуть заострённым концом. Рисую хвост. Он длинный и чёрный. Чтобы наша работа выглядела законченной, чего не хватает?
Дети: не хватает веточки.
Воспитатель: молодцы! Рисую веточку. Веточка тоненькая и гибкая, коричневого цвета. Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Физ. минутка. (Снегири)
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны),
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Взмахи руками)
Ⅲ. Заключительная часть(5 минут)
Воспитатель: дети, вы помогли снегирю. Посмотрите, сколько у него много друзей! А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе
Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....
План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....
План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Средняя группа детского сада-интересный возраст. Дети пятого года жизни отличаются высокой мысленной активностью, увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление - это вс...
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....