Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Цель: учить правильно, держать в руке кисть, закрашивать, не выходя за границы контура
Программное содержание: Продолжать учить правильно, держать в руке кисть, раскрашивать, не выходя за границы контура, вызывать интерес к рисованию. Развивать: навыки связной речи, называть цвета и форму; внимание, память. Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим.
Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты»
Материалы и оборудования: Кукла Аленка, кисточки, краски – гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, круги из белой бумаги (тарелочки, муляжи яблок
Планируемый результат: правильно держат в руке кисть, рисуют круг, раскрашивают, не выходя за границы контура, называют цвета
Структура занятия
1 Вводная часть Сюрпризный момент. Появление куклы. Пальчиковая гимнастика "Яблонька" 1 мин
2 Основная часть 8 ми
1. Создание мотивац ситуации Просьба нарисовать яблочки.
Рассматривание яблока 1 мин
2. Показ, объяснение Воспитатель объясняет правила работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура 1 мин
3. Продуктивная деятельность Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости. 5 мин
4. Анализ работ общая положительная оценка работ детей 1 мин
3 Заключительная часть Итог 1 мин
Ход занятия
Вводная часть
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!
Воспитатель: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
Воспитатель: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Яблонька"
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?
Д. : Красного. (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета. (ответ хором). А ещё, какого цвета бывают яблочки? (Жёлтого, зелёного)
Воспитатель: А какой формы яблочко?
Д. : Круглой.
Воспитатель: Да, яблоко круглой формы. (Имя ребенка, какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру кисточку, обмакиваю её в краску и ставлю кисточку на бумажную тарелочку и рисую круг. Давайте ещё раз проговорим правила рисования кистью и закрашивания. Мы не только проговорим, но и посмотрим, как это делается.
Проговаривание правил работы с кистью и краской, показ закрашивания внутри контура
Воспитатель: Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Каким цветом я нарисовала яблочко на тарелочке? А на этой тарелочке? (Ответы детей). Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.
Продуктивная деятельность детей
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.
Воспитатель: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отдадим им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».
Цель: развитие речи, памяти, внимания. Программное содержание: Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.Дать представление о признаках предмета (...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки для гостей"....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Яблочко для ежа"
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки для ёжика"
Цель: помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Закреплять знания о...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки"
Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе при помощи губки «Яблочки для гостей».
Нетрадиционные техники рисования....