Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки для гостей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablochki_dlya_gostey.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Яблочки для гостей».
Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты 2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле. Ход: |
Оборудование: Кукла Аленка, половинки яблок, краски – гуашь красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним куклами, клеёнки на столы, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком - поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Активизация словаря, яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Орг. момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!
В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Яблонька"
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?
Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).
В.: Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета. (ответ хором). А какой формы яблочко?
Д.: Круглой.
В.: Да, Яблоко круглой формы. (Имя ребенка), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.
В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).
В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).
Итог.
В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).
Загадка Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. | Пальчиковая гимнастика "Яблонька" У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты) На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе) Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад) Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Яблочко для ежа"
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки для ёжика"
Цель: помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Закреплять знания о...
Конспект НОД по освоению образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»
laquo;Художественное творчество» (рисование) в первой младшей группе «Яблочко наливное»...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки"
Формирование навыков работы с карандашами, пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, побуждать детей тщательно прятать...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Яблочко для ежа»
Закрепить представления детей о ежике: части тела, где живет, чем питается;-Закреплять знание цветов: желтый, красный, зелёный;-Учить раскладывать готовые формы и использ...