НОД (непосредственная образовательная деятельность)
план-конспект занятия
Уважаемые коллеги! Здесь вам будут представлены интересные разработки конспектов! Надеюсь,что они вам помогут в организации интересной,увлекательной жизни в группе и детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ФЦКМ. «Мозаика чудес»(подготовительная группа). Автор: воспитатель МКДОУ детский сад «Восход» Щур М. В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Развитие у детей познавательно – исследовательского интереса, умственных и мыслительных способностей: анализ, сравнение, выводы; показывая занимательный опыт способствовать самостоятельному использованию действий, экспериментального характера, закрепляя составлением алгоритма.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Умеют самостоятельно создавать макет вулкана и проводить опыт, делая анализ и выводы; составляют из предметных картинок алгоритм опыта; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательно - исследовательских задач.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: Оборудование для экспериментов: лампа, кисти, йодовая вода, банка, спецодежда для опытов, гофрированная бумага, клей, сода, лоток, лимонная кислота, пищевой краситель, пластиковые ложки, вода, шприцы, белый халат, колпак, бейджик, смайлики, ИКТ презентация «ВУЛКАН», картинки с предметами, плакат правила поведения в лаборатории.
Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте подарим им свое тепло и улыбку.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Поднимите пожалуйста руки, кто любит волшебство, фокусы и чудеса? А хотите сами научится творить чудеса?
Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: 1,2,3 – волшебство скорей приди! (достает письмо, оно накрыто платком, письмо написано лимонным соком). Воспитатель: Удивляется.
Ух ты, что за послание?
Давайте посмотрим (вертит письмо) это какой - то чистый лист.
Я ничего не вижу.
А, вы, дети? (ответ детей) ну и что это может быть? (ответ детей) а может это не просто чистый лист, а тайное послание?
Опыт № 1: «Тайное послание».
На чистом листе белой бумаги сделан рисунок и надпись (лимонным соком).
Воспитатель: Ребята, а вы случайно не знаете, какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? (ответ детей: молоком и лимонным соком).
Воспитатель: А чтобы прочитать письмо, написанное молоком, что для этого нужно сделать? (ответ детей поддержать над лампой). Вот сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? (ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо). Вот есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодной водичкой). Проявляется рисунок (вулкан и подпись фиксики). Воспитатель выражает восторг. Воспитатель: Посмотрите проявляется что-то. Вывод: Подвести детей к пониманию, что в качестве чернил можно использовать различные жидкости (молоко, лимон), при нагревании которые имеют свойства проявляться. Невидимые чернила вскипят, буквы потемнеют, и послание можно будет прочитать. Воспитатель: Читает письмо. Ребята, мы хотим Дим Димычу показать фокус «Извержение вулкана», а как это сделать не знаем. Помогите пожалуйста. Фиксики.
Ребята поможем (ответы детей).
Воспитатель: Там, где очень много камней, образуются горы и находятся вулканы. А, что такое вулкан? (ответы детей, гора с кратером). Учённые которые изучают вулканы, называют вулканологами.
И сейчас перед вами выступит младший научный сотрудник вулканологии Андрей Дмитриевич Гудимов, с презентацией о вулканах (халат, колпак, бейджик).
Воспитатель: Большое спасибо Андрей Дмитриевич, оставайтесь с нами. Много интересного мы узнали. Но нам нужно помочь фиксикам. И сейчас мы с вами, пройдём в мини – лабораторию для проведения опыта «Извержение вулкана». Соблюдаем правила безопасности в лаборатории (на мольберте правила поведения в лаборатории). Одеваем спецодежду для опытов (дети одели), и садимся за столы. Воспитатель: Для проведение опыта каждый из вас изготовит макет спящего вулкана. И запустит его.
Опыт 2: «Вулкан».
Воспитатель: Для изготовления вулкана, берём пустую банку и обворачиваем её коричневой гофрированной бумагой, края склеиваем клеем. Макет вулкана готов, ставим его в лоток. Насыпаем в кратер 1 столовую ложку лимонной кислоты, 50 мил. воды, несколько капель красного пищевого красителя для придания нужно цвета лаве, размешиваем, и 1столовую ложку соды. Начинается извержение, и из жерла вулкана повалила бурлящая лава (звуки грохот вулкана). Что мы с вами сейчас наблюдали? (ответ детей: извержение вулкана) Как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей)
Вывод: При соединении соды (щёлочь) с лимонной кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде лавы. Воспитатель: Молодцы. Сняли спецодежду. Подошли ко мне на физминутку «Вулкан». Вулканы начали "играть" -
Из жерла лаву извергать.
(Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз.)
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
(Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. -2 раза)
Но вот он начал уставать -
Огонь в нём начал угасать.
(Медленное опускание рук с одновременным приседанием вниз)
Последний раз огнём дыхнул -
(Сидя в присяде, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»)
И на десятки лет уснул.
(Складывают руки под щеку «засыпают, спят»)
Воспитатель: Ребята, чтобы не забыть как мы проводили опыт и помочь фиксикам, что нам нужно составить? ( алгоритм проведения опыта).
Дети подходят к столу с картинками. И на пустые квадраты (лист бумаги), наклеивают картинки в последовательности, как выполняли опыт. Воспитатель: Один алгоритм мы отправим фиксикам, другой оставим в группе, остальные раздадим гостям и т. д.
Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Выберите на мольберте смайлики с настроением от занятия (смайлики весёлые, грустные).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем на суше. На суше есть высокие горы . А мы живем на суше. На суше есть высокие горы. Ты видел горы? Суша твердая. Но это только сверху, а глубоко внутри земли так жарко, что даже камни плавятся. Глубоко под нами земля такая горячая, что похожа на кашу.
Среди них встречаются вулканы.
Из трещины горы подымается горящая лава, в кратер и выливается наружу. Так извергается вулкан
Вулкан означает- огонь, пламя
В нашей стране на Дальнем Востоке, Камчатке, находятся горы. Красными треугольниками отмечены вулканы.
Учёные, которые наблюдают за состоянием вулканов называют вулканологи. . В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть город и спастись.
Вулканы изучают: Чтобы предсказать извержение вулкана . В вулканических породах есть полезные ископаемые. .
Возглавляет институт по изучению вулканологии на Камчатки Российский ученый Евгений Гордеев известный в России и мире.
Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей страх, но они жили и живут рядом с ними .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
ННОД по ФЦКМ: «Ткани из хлопка». (средняя группа) Автор составитель: воспитатель МКДОУ детский сад «Восход» Щур М. В.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Расширение знаний детей о хлопчатобумажных тканях.
Задачи:
1. Ознакомление детей со способом производства тканей из хлопка.
2. Формирование представлений о различных свойствах ткани (прочная, не рвется, мягкая, впитывает влагу, мнется, можно гладить и т. д.).
3. Воспитание бережного отношение к вещам, как результату труда людей.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Расширен словарный запас слов по теме «Ткани»; умеет описывать одежду по мнемотаблице; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
3. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: емкость с водой, пластиковые тарелки, хлопчатобумажные ткани, бумажные салфетки, вата, трафареты, мнемотаблица, полотенце, другие виды тканей.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Р. Н. игра: «Мы платок передаём».
- С каким предметом мы играли?
- Из чего сделан платок? (из ткани).
- Что ещё вокруг нас сделано из ткани?
- Из чего состоит ткань? (из нитей).
- Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга».
- Хотите узнать, как делают ткани.
- Сегодня мы узнаем, как производят хлопчатобумажную ткань.
2) Основная часть.
Показ презентации.
-На полях выращивают удивительное растение – хлопок. Это – хлопковое поле, вот так он растет. Хлопок любит тепло, поэтому растет на юге, где много солнца и тепла.
- Хлопок похож на коробочки с ватой. Когда он созревает, коробочки лопаются, а в каждой из них – будто кусочек ваты.
- Раньше хлопок собирали руками. Это очень тяжелая работа.
- Теперь это делает хлопко - уборочный комбайн.
- Собранный хлопок раскладывают на солнце сушить.
- Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику.
- Там его разрыхляют, очищают от семян и расчёсывают.
- Получается вот такая вата. (дети рассматривают вату по признакам: материал, цвет, запах, рельеф, влажность, место, температура).
- Из такой ваты делают нитки.
- А уже из ниток ткут ткань на ткацких станках. Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, например, джинсовая ткань, а из тонких – легкие, тонкие, такие как ситец. Это очень трудная работа, которая занимает длительное время. Сначала ткут из ниток полотно светлого или серого цвета (на столе у детей образец), а затем его выбеливают для белых тканей, или наоборот раскрашивают в разные цвета.
Существуют специальные художники, которые придумывают разные рисунки для тканей, а потом с помощью специальных машин наносят рисунок на ткань.
– Из готовой ткани шьют одежду, постельное бельё.
- Вот такой долгий путь прошёл хлопок, чтобы стать хлопчатобумажной тканью.
Воспитатель: Хлопок – это что?( растение).
Вывод: Хлопчатобумажной ткани – растительного происхождения.
Из хлопчатобумажной ткани можно сшить постельное бельё, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.
3) Выставка ткани: Мы видим разнообразие образцов хлопчатобумажных тканей.
- Ткани из хлопка бывают разные: однотонные и цветные, гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Ситец и бязь – это легкие, более тонкие хлопчатобумажные ткани; джинсовая – более толстая, плотная ткань; фланель – это тёплая, ворсистая ткань.
- От чего зависит качество тканей? (От толщины нитей).
- А что общего у этих тканей? (Они растительного происхождения, сделаны из хлопка).
4) Эксперименты с тканью.
- А вы знаете, какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань?
- Давайте поэкспериментируем, чтобы это узнать.
1 эксперимент:
- Возьмите бумажную салфетку и сомните ее в руках. Что с ней произошло? (она помялась и не выпрямляется).
- Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью? (помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.
Вывод: Почти не мнётся.
2 эксперимент:
- Попробуем порвать бумагу. (Рвется легко?)
- Давайте попробуем ткань порвать? (дети рвут и убеждаются, что порвать ткань невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага?
Вывод: Ткань прочная.
3 эксперимент:
- Давайте посмотрим, что произойдет с бумажной салфеткой, если мы опустим её в воду (намокла, раскисла).
- То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (она тоже намокла).
- Значит и бумага и ткань впитывают воду.
Вывод: Намокает, но не раскисает в воде.
- Перечислите какими свойствами обладает хлопчатобумажная ткань? (ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не раскисает в воде).
5) Игра.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
6) Дидактическая игра: «Ателье».
- Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды и образцы тканей (дети называют: хлопчатобумажная, шерстяная, болонья). Вы должны взять карточку с хлопчатобумажной тканью для вашей модели, вложить ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою модель одежды по мнемотаблице, чтобы нашим гостям непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.
Мнемотаблица:
7) Рефлексия:
– Что запомнилось вам на занятии больше всего?
- Что для вас на занятии было новым и интересным, и вы хотели бы рассказать об этом дома?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Восход».
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Дикие животные»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Средняя группа.
Автор конспекта: Щур М. В.,
воспитатель I КК
г. Каргат
2021г.
Цель: Активизация словарного запаса воспитанников средней группы по теме «Дикие животные». Задачи: 1. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни по мнемотаблице; уточнение и расширение словаря по теме: «Дикие животные». 2. Совершенствование грамматического строя речи, употребление уменьшительно-ласкательных существительных; умений подбирать слова с противоположным значением; развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, тактильных ощущений. 3. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе; развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. РППС: мешочек с фигурками диких животных, мяч, плоскостные изображения диких животных, алгоритм описания животного, ноутбук, интерактивная доска, колонки. Планируемые результаты: Воспитанники хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Развита крупная и мелкая моторика.
Ход деятельности:
Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Развитие тактильной чувствительности.
Педагог встречает воспитанников с «волшебным мешочком» в руках, просит встать в круг.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лесных жителях, о ком именно будем говорить, мы сейчас узнаем. Посмотрите, у меня в руках «волшебный мешочек», вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку животного и определите, кто это. (Лиса, волк, белка, заяц, лось, медведь, еж).
Педагог. Ребята, кто это такие?
Дети. Это дикие животные.
Педагог. Почему их так называют?
Дети. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
Педагог. Все верно, сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. Беседа о животных.
Педагог. Молодцы, ребята. Давайте познакомимся с дикими животными поближе.
Педагог. Кто это?
Дети. Это лиса.
Педагог. Назовите ее ласково.
Дети. Лисонька, лисичка.
Работа с мнемотаблицей: «Дикие животные». Педагог. Лиса - это дикое или домашнее животное?
Дети. Лиса, дикое животное
Педагог. Назовите части тела лисы, начните со слов: у нее есть…
Дети. У нее есть голова, уши, глаза, лапы, хвост и др.
Педагог. Чем покрыто ее тело? Начните со слов: тело покрыто…
Дети. Тело покрыто шерстью.
Педагог. Каким цвета лиса?
Дети. Рыжего. Она рыжая.
Педагог. Эля повтори…
Педагог. Каким цветом у нее грудка, лапки и какой хвост? Начните со слов «у нее … белая грудка».
Дети. У нее белая грудка, черные лапки и пушистый хвост.
Педагог. Молодцы, ребята. Чем лиса питается? Начните со слов «она питается…»
Дети. Она питается мышками и птичками….
Педагог. Как называют детенышей животного? Начните со слов «ее детеыши…»
Дети. Ее детеныши – лисята.
Педагог. Вы очень хорошо ответили на вопросы, теперь послушайте мой рассказ о лисе.
Это лиса, дикое животное, она живет в лесу. У нее есть голова, уши, глаза, лапы, хвост, туловище. Тело лисы покрыто шерстью. Она рыжего цвета. У нее белая грудка, черные лапки и пушистый хвост. Она питается мышками и птичками. Ее детеныши – лисята.
Педагог. Попробуйте повторить рассказ. Сначала назовите животное, потом скажите дикое оно или домашнее. Потом назовете части тела животного, чем покрыто тело, каким цветом животное, каким цветом грудка и лапки. Какой хвост у животного, чем питается, далее, вспомните, как называются детеныши животного. Рассказ детей.
Физкультминутка. Развитие общей моторики и переключаемости.
Педагог. Молодцы, ребята, у вас получился замечательный рассказ. Сейчас встаньте в круг, мы с вами превратимся в медвежат и зайчат. (Музыка и слова Е. Железновой «Бурый медвежонок»)
Игра с мячом.
Педагог. Молодцы, ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Готовы? Начинаем.
Педагог. Волк
Дети. Волчонок, волчата.
Педагог. - Лиса
Дети. Лисенок, лисята.
Педагог. Медведь
Дети. Медвежонок, медвежата. И др.
Педагог. Молодцы, присаживайтесь на места.
Игра «Чей хвост?». Закрепление притяжательных прилагательных в речи.
Педагог. Ребята, пока мы с вами играли, животные потеряли свои хвостики, давайте поможем им их найти?
Педагог. Посмотрите, кто потерял хвост?
Дети. Медведь.
Педагог. Значит это чей хвост?
Дети. Медвежий.
Педагог. Правильно, прикрепи на картинку. И т.д.( заяц, белка, лиса, волк).
Упражнение «Скажи наоборот». Закрепление слов с противоположным значением.
Педагог. У волка хвост длинный, а медведя наоборот какой?
Дети. Короткий.
Педагог. Лось большой, а заяц …
Дети. Маленький.
Педагог. Белка слабая, а волк …
Дети. Сильный.
Итог: ребята, что вам сегодня понравилось, кто на ваш взгляд сегодня хорошо отвечал? Вспомните, о ком мы сегодня говорили, какие это животные? Почему их называют дикими?
Посмотрите, у меня есть смайлики-наклейки, и у них разное настроение, выберите для себя подходящий смайлик. Какое настроение сейчас у вас? (Педагог уточняет причину выбора грустного смайлика, если таковой имеется
Предварительный просмотр:
Развитие речи. ННОД «Домашние животные. Собака.» (Средняя группа), воспитатель: Щур М.В.
Цель: уточнить и расширить представления о домашнем животном – собаке.
Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением домашние животные, уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).
Развивающие задачи: развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с живой природой.
Оборудование: картинный материал домашние животные и их детеныши, карточка с артикуляционной гимнастикой, мяч.
Ход занятия
- Орг. момент
Прозвенел звонок для нас,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
Заниматься мы начнем.
На доске висят картинки животных.
-Ребята, посмотрите на доску, кого Вы узнали? (Лошадь, коза, кошка, собака, свинья, корова)
- Как одним словом назвать всех этих животных? (Домашние животные).
-Почему их так называют?
-Потому что они живут рядом с домом человека и у них есть хозяин, который за ними ухаживает.
- Давайте познакомимся с ними поближе. Игра «Кто как голос подает?»
Как разговаривает корова? (Мууу)Что она делает? (мычит)
Как разговаривает коза? (меее). Что она делает? (мекает)
Как разговаривает лошадь? (иго-го). Что она делает? (ржет)
Как разговаривает кошка? (мяу). Что она делает? (мяукает)
Как разговаривает собака? (гав-гав). Что она делает? (гавкает).
- Игра «Чей детеныш?»
-Ребята, наши животные потеряли своих детенышей, давайте мы с Вами поможем их найти.
-Как зовут детеныша кошки? (Котенок)правильно, возьми котенка и прикрепи его к доске, рядом с мамой. У кошки котенок.
-Как зовут детеныша козы? (Козленок). У козы козленок.
-Как зовут детеныша собаки? (Щенок) у собаки щенок.
-Как зовут детеныша коровы? (Теленок) У коровы теленок.
-Как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)у лошади жеребенок.
- Игра «Кого не стало?» (с шестью картинками).
На доске висят: Коза, лошадь, собака, кошка, корова, свинья.
Добавить картинку, убрать картинку.
- посмотрите внимательно и запомните, где находятся картинки с домашними животными. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Закрывайте глаза.
Убирать картинки, пока не останется одна кошка
- Рассказ про кошку.
-Кто остался на доске? Кошка.
На прошлом занятии мы с вами рассматривали кошку, давайте сейчас вспомним.
-Кто это? Это кошка, домашнее животное.
- Какая у нее шерсть?
-Что любит есть кошка? Она любит молоко и рыбку.
Какую пользу приносит человеку кошка? Она ловит мышей.
- Рассказ про собаку. Изучение нового материала.
Ребята, послушайте внимательно загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
На доске висит Собака.
Какая она бывает?
Антонимы: большая и маленькая, злая и добрая, сытая и голодная, черная и белая. (Картинки)
Изучение нового материала с предъявлением картинок.
Человек издавна приручил собаку она всегда была ему помощником. Обычно у собак есть ошейник, и их водят на поводке. Злым и большим собакам надевают намордники. Питаются собаки мясом и очень любят грызть кости.
Собаки хорошие друзья: они стерегут дом хозяина, охраняют детей, спасают людей.
- Физкультминутка.
Давайте немножко отдохнем и выйдем из за парт.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Давайте рассмотрим собаку.
- Собака это домашнее или дикое животное? Домашнее. Начните со слов: «Собака это…».
-Что у нее есть? (голова, глаза, нос, лапы, хвост, туловище). Начните со слов: «У нее есть…».
- Каким цветом наша собака? (коричневая). Начните со слов «она …». Она коричневого цвета.
- Что она любит есть? (косточки, мясо). Начните со слов «она любит». Она любит есть косточки и мясо.
-Какую пользу человеку приносит собака? Охраняет дом. Начните со слов «она охраняет дом человека».
- Вы очень хорошо ответили на вопросы, теперь послушайте мой рассказ о собаке.
Это собака. Она – домашнее животное. У нее есть голова, уши, нос, глаза, лапы, хвост. Она коричневого цвета. Она любит есть мясо и косточки. Собака охраняет дом человека.
Попробуйте повторить рассказ. Сначала назовите животное, расскажите домашнее оно или дикое. Потом расскажите, что у нее есть, какие части тела. Каким цветом наша собака. Укажите, что она любит есть. В конце напомните, какую пользу она приносит человеку.
- Работа с карандашом. Заштриховать собаку.
Ребята, сейчас Я Вам раздам листочки, у каждого на столе лежит коричневый карандаш, возьмите его, найдите на листе изображение собаки. Заштрихуйте ее, в указанном направлении.
- На доске остаются изображения Собаки и кошки.
-Ребята, назовите, что общего у кошки и собаки?
Они домашние животные, у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью.
-Скажите, чем отличаются собака и кошка?
Размером. Собака большая, а кошка маленькая. Шерсть у собаки жесткая, а у кошки мягкая. Собака лает, а кошка мяукает. У кошки котята, а у собаки щенки.
- Работа у доски. Что любят животные.
Сейчас Я проверю, на сколько хорошо Вы узнали Кошку и Собаку.
Кто из животных любит косточку? Косточку любит собака.
Кто из животных любит молоко? Молоко любит кошка. И т.д.
- Работа с мнемотаблицей.
Составление коротких предложений по картинкам. 3 предложения.
У кошки – котята, а у собаки – щенки.
Кошка живет дома, а собака в будке.
Кошка ловит мышей, а собака сторожит дом.
- Упражнение «Четвертый лишний»
Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.
Лошадь, свинья, волк.
Коза, корова, медведь
Собака, кошка, лиса.
- С какими животными мы с Вами сегодня знакомились? (Домашними)
Почему их так называют? Потому что живут рядом с домом человека, и у них есть хозяин, который за ними ухаживает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...