Перспективные план «Знакомство детей 5 – 7 лет с городецкой росписью».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать детям результаты их труда: предметы декоративного искусства. Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать интерес детей и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение детей к народным мастерам. Поощрять желание детей бережно относится к тому, что сделано руками человека. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_znakomstvo_detey_5-7_let_s_gorodetskoy_rospisyu.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективные план
«Знакомство детей 5 – 7 лет с городецкой росписью».
Месяц | Деятельность | Элементы росписи |
Старшая группа | ||
Октябрь | Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров». | |
Декоративное рисование. | ||
Тайны городецкой росписи | Бутон | |
Городецкая роспись. Купавка. | Купавка | |
Ноябрь | Городецкая роспись. Розан. | Розан |
Городецкая роспись. Закладка для книги. | Листья | |
Декабрь | Городецкая роспись. Роспись разделочной доски. | Ромашка |
Январь | Городецкая роспись. Роспись блюда. | Роза |
Волшебство городецкой росписи. Диагностика. | ||
Подготовительная к школе группа | ||
Ноябрь | Городецкая роспись. Птица счастья. | Птица |
Городецкий сказочный сад. Диагностика. |
Содержание
Вид деятельности | Задачи. |
Старшая группа. Предварительная работа. | |
Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров». | Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с трудом мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать детям результаты их труда: предметы декоративного искусства. Познакомить детей с городецкой росписью. Формировать интерес детей и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение детей к народным мастерам. Поощрять желание детей бережно относится к тому, что сделано руками человека. Совершенствовать умение детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. |
Исследование «Три основных цвета». | Вызвать интерес детей к цветоведенью. Формировать умение детей смешивать краски (гуашь) для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. |
Исследование «Тайна белого цвета». | Поддерживать интерес детей к цветоведенью. Формировать у детей навыки работы с палитрой, умение детей получать разные оттенки цветов с помощью осветления. Знакомить детей с новыми оттенками цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. |
Исследование «Тайна чёрного цвета». | Поддерживать интерес детей к цветоведенью. Формировать у детей навыки работы с палитрой, умение детей получать разные оттенки цветов с помощью затемнения. Знакомить детей с новыми оттенками цвета. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. |
Старшая группа. Декоративное рисование. | |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Тайны городецкой росписи». | Вызвать интерес детей к городецкой росписи. Знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – бутон. Упражнять детей в умение получать тёмные цвета с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». | Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – купавка. Упражнять детей в умение получать розовый и голубой цвет с помощью осветления, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». | Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – розан. Упражнять детей в умение получать тёмный цвет с помощью затемнения, рисовать круги разных размеров, дуги, точки. Закреплять навык работы с палитрой. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Вид деятельности | Задачи. |
Старшая группа. Декоративное рисование. | |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Закладка для книги». | Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией – цветочная полоса. Закреплять умение детей рисовать растительные элементы городецкой росписи. Упражнять детей в умение располагать узор на полосе. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». | Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – букет, гирлянда. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – ромашка. Упражнять детей в умение располагать узор на прямоугольной форме. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись блюда». | Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композицией городецкой росписи – венок. Формировать умение детей рисовать городецкий цветок – роза. Упражнять детей в умение располагать узор в кругу. Закреплять технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета, композиции. Воспитывать в детях самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Диагностическое задание «Волшебство городецкой росписи». | Выявить знания детей о городецкой росписи, о её традиционных особенностях. Закрепить умение детей рисовать городецкие цветы, самостоятельно составлять разные композиции из растительных элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Подготовительная к школе группа. Декоративное рисование. | |
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Птица счастья». | Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Закреплять умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять традиционные особенности городецкой росписи. Формировать умение детей рисовать элемент городецкой росписи – птица. Совершенствовать технические приёмы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
Диагностическое задание. «Городецкий сказочный сад». | Выявить умение детей самостоятельно составлять разные композиции из элементов городецкой росписи. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Развивать художественно-творческие способности детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с традициями сибирской кухни»
Приобщение детей к правильному питанию, знакомство с особенностями русской кухни....
« Знакомство детей с дымковской народной росписью через различные виды деятельности»
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, важное значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве. Народное декоративно-прикладное искусст...
Знакомство детей с Полхов - Майданской росписью и выполнение элементов росписи.
На творческом объединении "Веселая ярмарка" в ноябре я продолжила знакомить детей с народными росписями. Мы познакомились с историей промысла и учились выполнять элементы росписи. Главными з...
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...
Конспект мастер-класса «Знакомство детей с элементами Ордынской росписи»
Конспект занятия с детьми направлен на формирование у детей дошкольного возраста представлений об элементах Ордынской росписи....