Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект проведения занятия по знакомству детей с росписью «Гжель»
Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedenia_zanyatia_po_znakomstvu_detey_sredney_gruppy_s_rospisyu.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Цель: познакомить детей с росписью гжель.
Задачи:
- познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»
- развивать у детей интерес к народным промыслам, внимание и усидчивость.
- Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.
Словарная работа:
- обогащение словаря- гжель, скульптура, самовар.
-активизация словаря- масленка, сахарница.
Предварительная работа- написание конспекта
Средства: презентация, картинки, худ.слово.
Форма организации- групповая, фронтальная
Способы- показ, объяснение, напоминание.
Ход.
Сюрпризный момент приход лисички . Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Вы готовы со мной отправиться?.Хорошо. Тогда проходим все за столы. Ребята сегодня лисичка хочет нам рассказать сказку. Послушаем?
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Вам понравилась сказка? Да. Хорошо.
Кто повадился летать на село Гжель?
- Что люди придумали, что бы избавиться от него?
- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.
Вы устали? Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
Садимся за столы.
Гжель всем нравится своим синим цветом. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок. И ручки у всех разные. Изделия делают скульпторы, художники, мастера.
Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. (Показать первичные изделия на фотографиях). Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.
Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры, сине-голубого цвета. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.
По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).
- Чем украшена посуда? (Цветами, веточками, листьями, птицами, фигурками людей).
Синие гроздья на синих рябинах,
Синие зори и синие птицы –
С этой красою ничто не сравнится…
- Что больше всего вам понравилось на выставке изделий гжельских мастеров?
- Какие узоры были самые необычные? (Дети отвечают, рассуждают).
Молодцы ребята, а лисичке уже пора домой, давайте скажем ей прощай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...
«Ритмическая гимнастика на коврике» Конспект совместного занятия ритмики для детей средней группы и их родителей
Цель: Познакомить с техникой выполнения комплекса упражнений ритмической гимнастики на коврике для развития пластичности, координации тела и мышечной памяти.Задачи:- подготовить детей и родителей ...
Конспект интегрированного занятия - лепка для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»
Конспект интегрированного занятия «Ребенок и общество» + «Искусство: изобразительная деятельность - лепка» для детей средней группы 4-5 лет «Советы доктора Айболита»...
Конспект проведения занятия по аппликации в средней группе по теме: «Автобус»
Конспект проведения занятия по непосредственно-образовательной деятельности (аппликации) в средней группе по теме: «Автобус»...
Конспект проведения занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математику».
Задачи:Образовательная: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ширине, длине, ориентировка...
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель:Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием пре...
Конспект открытого занятия ООД для детей средней группы рисование «Осенний натюрморт»
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетани...