НОД "В студии юных художников" (рисование красками "Зимний пейзаж")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Песегова Светлана Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию: рисование гуашью "В студии юных художников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл translirovanie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Тема: Творческая Мастерская «В студии юных художников».                                                                                                    Возрастная группа: средняя

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной и творческой активности посредством игровой ситуации Творческая Мастерская «В студии юных художников».

Задачи: создать условия для ознакомления детей с видом живописи – пейзажем, умения рисовать пейзаж с помощью гуаши; содействовать развитию умения красиво располагать изображения на листе; создать условия для активизации речи по теме; создать условия для воспитания эстетического вкуса через восприятие изобразительного искусства, воспитывать любовь к красоте природы; воспитывать интерес к процессу и результату творческой работы, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Телевизор, цифровой носитель с видео по теме.

Предлагает посмотреть видеопрезентацию на тему «Зимние пейзажи» знаменитых художников России.

Задаёт вопросы:

- Что изображено на картинах?

- Какое время года, как догадались?

Сообщает, что картины с нарисованной природой называются пейзажами.

- Хотели бы научиться рисовать зимние пейзажи?

Предлагает отправиться в студию юных художников.

Смотрят видео презентация.

Отвечают на вопросы. Проявляют интерес.

Условия для развития зрительного восприятия, знакомство с зимними пейзажами.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Клеёнки для рисования, краски Краски ГУАШЬ, непроливайки с водой, кисти, салфетки.

Знакомит с примерами того, как можно сделать творческий подарок;

  1. Знакомить с образцом творческой работы;
  2. Показывает способы работы с помощью кисти и краски (знакомит с оттенками фона, умения рисовать основные элементы рисунка с помощью белой гуаши, умения дополнять рисунок простейшими элементами – рисование тычком (изображения снегопада).
  3. Предлагает выбрать нужный для творческой работы материал;
  4. Помогает детям при выборе материала для работы, направляет деятельность детей, подсказывает.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают образец.

Дети наблюдают за показом, правильностью выполнения творческой работы, совместно с воспитателем выполняют творческую работу.

Условия для развития внимания, зрительного и слухового восприятия.

Условия для развития элементарных художественных умений.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для развития творческой активности.

По окончании работы, спрашивает, получилось ли у детей нарисовать зимний пейзаж, сложная ли была работа, понравилась ли работа.

Предлагает поиграть в динамическую игру «Зимняя зарядка»

Дети все в кружок вставайте,
И зарядку начинайте. (Дети встают в кружок).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки». (Лепят и бросают снежки).

Отвечают на вопросы.

Делятся мнениями.

Проигрывают динамическую игру.

Условия для развития речевой активности. Развитие двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие НОД в студии «Юные мыслители» Подготовительная группа Игра «Что? Где? Когда?»

Итоговое занятие в студии «Юные мыслители»Подготовительная  группаИгра «Что? Где? Когда?»Программное содержание:- Закрепить умение отгадывать загадки.- Закрепить умение составлять арифметические ...

Долгосрочный проект театральной студии "Юные дарования" (содержит видеоматериал)

В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, анне имея определенного опыта, это делать ...

Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16474546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"306","width":"480"}}]]...

план работы студии "Город юных Россиян"

план работы студии "Город юных Россиян"...

План работы студии "Город юных Россиян"

План работы студии "Город юных Россиян"...

""ЧУДО - ХУДОЖНИКИ" рисование по манке. ( sand - art)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства - рисование по манке. ЗАДАЧИ: развивать воображение,внимание усидчивость,мелкую моторику рук. МАТЕРИАЛ: подносы, манная ...

Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...