Долгосрочный проект театральной студии "Юные дарования" (содержит видеоматериал)
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, анне имея определенного опыта, это делать детям. Когда я пришла в свою группу, то столкнулась с тем, что некоторые ребята часто такие испытывают чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
https://yadi.sk/i/0dtZMGnNqZqKb (Видео: Театральная постановка "Дюймовочка")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_kruzhok.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность воспитателя МБДОУ №8
Г. Канска
Рожновой Елены Владимировны
Театральный кружок «Юные дарования»
АКТУАЛЬНОСТЬ
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, анне имея определенного опыта, это делать детям. Когда я пришла в свою группу, то столкнулась с тем, что некоторые ребята часто такие испытывают чувства как агрессия, неуверенность в себе, нежелание посещать детский сад, не могут выразить свои чувства, мысли. А, как известно, эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и движениях. Чтобы решить эти проблемы мы организовали театральную студию и постарались, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью, был увлечен сказкой, игрой.
Создать творческую атмосферу, раскрыть возможности и особенности детей, помочь им понять красоту речи, звуков, окружающих их, разнообразие красок мира, научить верить в себя – вот главная задача нашей театральной студии.
В кружке занимаются все ребята нашей группы. Некоторые хорошо и быстро запоминают текст, а есть такие, кому это дается с трудом. Очевидно, что занятия в студии сказываются на формировании его взглядов, привычек и поведения.
Дети на занятиях театрализованной деятельностью тренируют мимику, оттачивают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию. Даже самый скромный, стеснительный и неуверенный в себе ребенок, сыграв небольшую роль в сказке, становится более открытым, более раскрепощенным и уверенным в себе. Исполнение ребенком роли в сказке побуждает его к творческому воплощению образа воображаемого героя. На репетициях он отрабатывает умение выразительно и четко произносить речь, двигаться по сцене.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанных с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формирование эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие памяти, воображения, инициативности, речи;
- развитием коммуникативных качеств;
- созданием положительно эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, я считаю, работа Театральной студии позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Ну а самое главное – это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.
Цель проекта
Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
- формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
- учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- способствовать формированию эстетического вкуса.
- обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
- приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
- приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Принципы:
- принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
- принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
- принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласована с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
- Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и с учетом возраста детей.
- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Участники деятельности:
Педагоги – дети – родители.
Тип проекта:
Творчески.
Срок реализации:
Долгосрочный.
Содержание воспитательно-образовательного процесса:
Основная идея – идея развивающего обучения.
Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А.В.Щеткин, Т.Н.Дронова, Н.Ф.Губанова.
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- театральный кружок «Сказка»;
- показ спектаклей, драматизация сказок;
- изготовление декораций и атрибутов;
- презентация разных видов театра;
- выставки.
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментов);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Использование разнообразных средств: театральные уголки в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.
Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- посещение театра всей семьей;
- фотовыставки «Театральные новости»;
- выставка-презентация разных видов театра «Поиграй с нами»;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, просмотр инсценировок;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
С детьми:
1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.
2. Идея – не навреди.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
- Развитие речи, мимики, жестов.
- Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Для воспитателей:
- Повышение профессионализма.
- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
- Личностный профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня личностного сознания.
- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
- Самореализация.
Для группы:
- создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
- создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.
- создание картотеки театрализованных игр.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом
I этап – подготовительный:
- анкетирование родителей;
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты:
- пробудить интерес детей и родителей к театру;
- вовлечь родителей в жизнь детского сада;
- познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса и т.д.;
- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, костюмов и атрибутов для творческого развития детей;
- дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Критерии оценивания:
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.
Дети:
- знание основных видов театра и театрального искусства;
- владение первичными навыками актерского мастерства;
- интерес, проявленный в постановках и подготовке к спектаклям.
Родители:
- процент участия родителей в совместных мероприятиях;
- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.
Ресурсы:
- Информационные:
- фото и видео материалы;
- библиотечный фонд.
- Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
- Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений для драматизации;
- подбор открыток, фотографий и презентаций о театре;
- подбор игр для развития актерского мастерства;
- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.
- Кадровые:
- воспитатели.
- ТСО:
- проектор;
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр;
- видеокамера.
Разработанный проект будет способствовать:
- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве;
- развитию речи дошкольников;
- свободному общению со сверстниками и взрослыми;
- эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительный этап | |||
Анкетирование родителей | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью | Выявление проблемы | Подбор информации по выявленным проблемам | Октябрь |
Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками» | Повысить информационный уровень | Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта | Октябрь |
Акция «Подари сказку детям» | Создание условий для знакомства с различными видами театров | Различные виды театра в уголке для театрализации | Ноябрь |
Подбор наглядного материала, подготовка презентации и т.д. | Создать условия для реализации проекта, привлечь родителей к изготовлению костюмов и реквизита | Уголки, презентация и т.д. | Ноябрь – декабрь |
Основной этап | |||
Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика» | Рассказать детям о различных видах театра | Повышение интереса детей к театру | В течении всего года |
Просмотр постановок Каннского драматического театра | Знакомство с театром, профессией актер, театральным искусством | Углубление знаний о театре | В течении всего года |
Формирование уголка для театрализованной деятельности | Создать усилиями детей и родителей театральный уголок | Уголок с различными кукольными театрами в группе | Декабрь – январь |
Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию | Создать условия для развития актерского мастерства и выразительности речи | Выступление в спектаклях в качестве актера | В течении всего года |
Показ сказки «Дюймовочка» в рамках конкурса «Любимый Андерсен» в номинации «Юные звезды сцены 2015» | Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Участие во всероссийском конкурсе | Спектакль для детей и родителей ДОУ. Победа в конкурсе (первое место в Красноярском крае) | Январь, февраль, март |
Презентация проекта «Театральная студия» в виде фотоотчета о проделанной работе | Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми | Фотоальбом о проекте | Апрель – май |
Заключительный этап | |||
Обработка и оформление материалов проекта | Анализ результативности | Май |
Итоги проектной деятельности
Мною были созданы благоприятные условия для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через театральный уголок «В гостях у сказки», приобщение детей к театральному искусству через куклы БИБАБО, пальчиковый театр, создание картотеки театрализованных игр, теневой театр. В ходе деятельности была видна динамика развития речи, мимики, жестов, развитие инициативы, активности, самостоятельности.
Отношения с родителями были выстроены на принципах взаимопонимания, сотрудничества и партнерства, используя следующие формы работы: консультации, совместное посещение детских театров, организация и проведение праздников, театрализованных представлений. Родители оказывают существенную помощь в создании качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, изготовлении декораций, пошиве костюмов, оформлению зала к инсценировке, помогали в организации постановки инсценировки для детей и родителей в ДОУ.
В 2014-2015 учебном году принимали участие во всероссийском конкурсе «Любимый Андерсен», где заняли I место по Красноярскому краю в номинации «Юные звезды сцены 2015».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Развитие связной речи у дошкольников посредством театральной деятельности"
Театральная деятельность - это самый распространненый вид деятельности. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способ...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР»
Театрально-игровая деятельность, как средство развития речи у детей с ОНР...
Долгосрочный проект "Москва театральная" (старший возраст 5-6 лет)
Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать ...
Долгосрочный проект "Театральная деятельность в системе работы логопеда ДОУ"
Занятие логопеда с детьми с ОВЗ. Планирование занятий по театральной деятельности на год....
Долгосрочный проект в подготовительной группе "Театральная школа"
laquo;Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»...
Долгосрочный проект по развитию речи через театральную деятельность
Проект по развитию речи через театральную деятельность для детей 4-5 лет....
Долгосрочный проект "Театральная мастерская"
Подготовительная группа...