Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г орода Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» Мастер-класс руководителя студии «Юный актёр» образовательная область –Художественно-эстетического развитие Педагог: Наталья Викоровна Городнова Город Нижневартовск -2023

Слайд 2

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Слайд 3

Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии Художественное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Развитие движений Развитие социально-коммуникативных качеств личности, нравственное воспитание Развитие памяти Развитие воображения , фантазии Развитие внимания Развитие восприятия

Слайд 4

Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Цель Задачи Приобщение детей дошкольного возраста к искусству . Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти внимания, мышления , восприятия, творческого воображения . Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи

Слайд 5

Формы организации театральной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни . Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение куклы - в решение познавательных задач

Слайд 6

Для всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания Формы работы

Слайд 7

Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски ; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Слайд 8

Развитию выразительности речи способствует: артикуляционная и дыхательная гимнастика; звукоподражание голосам птиц; животных. Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен. Для развития навыков эмпатии эффективными считаются игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого. Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен. Фольклор : скороговорки, загадки, считалки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. И гры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

Слайд 9

Речь ребенка и различные виды театра Способствует развитию речи, внимания, памяти; * формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. * Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Ложечный , тактильный театры и театр фантазий С помощью этих театров можно развивать тактильные ощущения, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас детей и диалогическую речь . Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 12

Алгоритм работы над спектаклем : 1.Выбор художественного (музыкального) произведения , доступного возрасту: - знакомство с произведением; - беседа по произведению, рассматривание иллюстраций (если есть, мультфильмов); - пересказ событий, разбор характеристик героев; - разыгрывание отдельных отрезков произведений (меняясь ролями - это позволяет детям знать все роли). 2. Оформление спектакля: - изготавливаем декорации, выясняя их местонахождение; -оформляем афиши, пригласительные билеты; -готовим костюмы, бутафорию; -подбираем инструменты для звукового или оркестрового сопровождения. 3. Работа над развитием основ актерского мастерства , используя: - этюды на выражение эмоций; - этюды на выразительность жеста, позы. - этюды – игры, задания для развития голоса, интонации, тембра (скороговорки, чистоговорки) 4. Разыгрывание сценок: - репетиции отдельных сценок, - работа перед зеркалом, чтобы дети видели себя со стороны (отрабатывают движение рук, речь, эмоции). 5. Показ спектакля (продолжительность 15-20 мин., в старшей - и до 30 мин. в подготовительной группах., продумываем взаимодействие со зрителями во время спектакля: Зрители находятся на расстоянии от 2,5 – 3 м от «сцены». Очень важно правильно расположить ширму/декорации по отношению к свету и к зрителям. Положительный настрой детей.

Слайд 13

На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр? Режиссёрские игры и Игры-драматизации

Слайд 14

Какие виды театров относятся к режиссёрским играм? Плоскостной Теневой Настольный Театр на фланелеграфе

Слайд 15

На чём основаны игры-драматизации? На собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику

Слайд 16

Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей? Примеры из опыта работы

Слайд 17

Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру? Примеры из опыта работы

Слайд 18

Пластилиновый мультфильм «Если меня нет» С.Козлов

Слайд 19

Подведение итогов: Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. В наше время такие качества человеку просто необходимы. Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для вас интересным и полезным, и в дальнейшем для развития творческих способностей дошкольников вы будете прибегать к театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс по рисованию для педагогов

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Мастер класс на тему: "Успешный педагог"

Рекомендовано для проведения на педагогических советах в дошкольном учреждении...

Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.

Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...