Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.
материал (старшая, подготовительная группа)

Луценко Ирина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры».

Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.

Воспитатель:

Луценко Ирина Валерьевна

1 квалификационной

категории

г. Воркута

        Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Известный отечественный педагог В. Н. Шацкая определяла творчество дошкольников как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования творческой личности. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора, способствует осуществлению мечты ребенка стать художником.

        Дизайн – вид деятельности по разработке, проектированию предметно – пространственной среды (как в целом, так и отдельных её компонентов, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.

        Детский дизайн – это художественно – декоративная деятельность самого ребёнка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды.

        К дизайну относится и оформление интерьера (комнаты, группы, например, с помощью картин, красивых рамок, подделок из природного материла, солёного теста и т. п.

        С помощью дизайна у ребёнка развивается чувство цвета, формы, ритма, формируется умение выбирать цвета и материалы, которым им больше нравятся, появляется эстетический вкус.

        Педагоги развивают у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомят с увлекательным миром дизайна одежды, развивают навыки ручного труда с различным материалом. В работе с детьми поощряются даже малые проявления фантазии ребёнком.

        На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляют простор творчеству ребёнка.

        Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- приобщить детей к дизайну в процессе ручного труда;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать чувство цвета, ритма, формы, эстетический вкус;

- развивать навыки ручного труда с различным материалом;

- продолжать развивать умение составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

- сформировать у детей понимание того, что всё надо научиться делать хорошо, красиво;

- воспитывать интерес к искусству, потребность в общении с ним.

План работы дизайнерской студии «Юные дизайнеры» для детей старшей группы.

Сентябрь

«Ознакомление с профессией дизайнера».

 Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;

 Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;

 Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.

 Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

 «Я дизайнер – оформитель своей группы».

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;

Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;

 ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.

 Октябрь

 «Свет мой, зеркальце, скажи…»

 Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников

  «Композиция».

Задачи:  Познакомить детей с понятием «композиция»;

Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.

Уметь подбирать материал для фона композиции.

 Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.

 Ноябрь

   «Одежда: вчера и сегодня»

 Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и,народа.
Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».

 «Какие бывают украшения?».

Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);

Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);

Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;

 Декабрь

 «Одежда разных народов»

Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;

Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

«Дизайнер одежды»

Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)

 Январь

 «Моя модная одежда»

Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)

 «Наши альбомы моды»

(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)

Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.

Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.

 Февраль

  «Как делается ткань»

  «Такие разные ткани»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.

Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.

  Март

  «Ателье»

Цель  :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежд

  «Украшения для одежды»

Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;

Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.

  Апрель

  «Праздничное платье»

  (моделирование фасона с тканью, панно)

Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.

Май

«Кукла своими руками».

 Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Юные олимпийцы" для детей старших и подготовительных групп

Положение и сценарий спортивного мероприятия "Юные олимпийцы"...

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп

Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей старшей и подготовительной группы...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы на свежем воздухе...

Творческий досуг для родителей и детей старшей и подготовительной групп с элементами ИЗО «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Творческий досуг для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Юные талант»...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»

          Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти...

ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления  полноценной готовности детей к обучению к ш...