Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты
Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры».
Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.
Воспитатель:
Луценко Ирина Валерьевна
1 квалификационной
категории
г. Воркута
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве, - залог будущих успехов. Известный отечественный педагог В. Н. Шацкая определяла творчество дошкольников как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования творческой личности. Устойчивое сохранение у детей интереса к изобразительной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора, способствует осуществлению мечты ребенка стать художником.
Дизайн – вид деятельности по разработке, проектированию предметно – пространственной среды (как в целом, так и отдельных её компонентов, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом.
Детский дизайн – это художественно – декоративная деятельность самого ребёнка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды.
К дизайну относится и оформление интерьера (комнаты, группы, например, с помощью картин, красивых рамок, подделок из природного материла, солёного теста и т. п.
С помощью дизайна у ребёнка развивается чувство цвета, формы, ритма, формируется умение выбирать цвета и материалы, которым им больше нравятся, появляется эстетический вкус.
Педагоги развивают у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомят с увлекательным миром дизайна одежды, развивают навыки ручного труда с различным материалом. В работе с детьми поощряются даже малые проявления фантазии ребёнком.
На первых этапах работы детей учат следовать образцам, а дальше предоставляют простор творчеству ребёнка.
Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- приобщить детей к дизайну в процессе ручного труда;
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать чувство цвета, ритма, формы, эстетический вкус;
- развивать навыки ручного труда с различным материалом;
- продолжать развивать умение составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
- сформировать у детей понимание того, что всё надо научиться делать хорошо, красиво;
- воспитывать интерес к искусству, потребность в общении с ним.
План работы дизайнерской студии «Юные дизайнеры» для детей старшей группы.
Сентябрь
«Ознакомление с профессией дизайнера».
Цель: Закреплять знания о работе дизайнера;
Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
«Я дизайнер – оформитель своей группы».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
ЗАДАЧИ: Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним.
Октябрь
«Свет мой, зеркальце, скажи…»
Цель: пробудить у детей эстетический интерес к одежде.
Задача: выявит эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников
«Композиция».
Задачи: Познакомить детей с понятием «композиция»;
Закреплять умение составлять композицию из фруктов, посуды, мелких игрушек.
Уметь подбирать материал для фона композиции.
Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
Ноябрь
«Одежда: вчера и сегодня»
Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и,народа.
Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».
«Какие бывают украшения?».
Задачи:Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
Декабрь
«Одежда разных народов»
Задачи: познакомить с особенностями одежды народов Древней Греции, Индии;
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
«Дизайнер одежды»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
Январь
«Моя модная одежда»
Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)
«Наши альбомы моды»
(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.
Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.
Февраль
«Как делается ткань»
«Такие разные ткани»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.
Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.
Март
«Ателье»
Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежд
«Украшения для одежды»
Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;
Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.
Апрель
«Праздничное платье»
(моделирование фасона с тканью, панно)
Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации выставки работ.
Май
«Кукла своими руками».
Совместная деятельность родителей и детей, педагога и родителей, педагога и детей: «Кукла своими руками». Использование любого материала. Проведение выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Юные олимпийцы" для детей старших и подготовительных групп
Положение и сценарий спортивного мероприятия "Юные олимпийцы"...
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» для детей старшей и подготовительной групп
Спортивный праздник «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»для детей старшей и подготовительной групп...
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы
Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы...
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход»
Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы на свежем воздухе...
Творческий досуг для родителей и детей старшей и подготовительной групп с элементами ИЗО «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»
Творческий досуг для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Юные талант»...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»
Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти...
ПРОЕКТ «ШКОЛА» (система работы по подготовке детей старшей и подготовительной группы детского сада к школе)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению к ш...