Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема"Панда"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_her_ris._panda_vilkami.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ.
Тема: «Панда».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
Образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с красками и вилкой.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, листы бумаги ½ А4, акварельные краски, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание работ выполненные этой техникой.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
(дети проходят на стульчики)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
В дикой природе встретишь не часто,
Хоть этот медведь не такой и опасный.
Он милый и добрый, живет в зоопарке.
Бамбук мирно ест. Черно-белые краски
Разлиты по шубке у мишки такого.
Узнали, ребята, вы зверя смешного? (Панда)
Воспитатель: Правильно, это панда (показ картинки с изображение панды).
По виду она похожа на маленького неуклюжего медвежонка. У неё белая мохнатая шерсть, а уши, плечи, грудь и лапы — чёрного цвета. Панда практически всегда передвигается на всех четырёх лапах, покачиваясь с одной стороны на другую. Большая панда — ночное животное. Она спит днём в укромном местечке. Любимое лакомство панд — бамбук. Также панда может питаться грибами, цветами, корешками, клубнями и травой. А иногда и рыбой, если ей всё-таки удаётся выловить её из воды.
Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать панду. Что стоит на столах?
Дети: Краски.
Воспитатель: Правильно. А чего нет на столах?
Дети: Кисточек.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: с помощью пластиковой вилки.
Воспитатель: Перед тем как начнем рисовать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).
Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца)
Воспитатель: Предлагаю начать наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь на листе проводим вилкой линии по кругу, изображая мордочку панды.
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.
Воспитатель: Получается?
Ответы детей.
По завершению работы, дети дорисовывают панде глаза, нос, рот фломастерами.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Физминутка.
«Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву.
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Воспитатель: Дети, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»
- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Полянка с весенними цветочками».
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:· Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...
конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».
конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...