«Нейрографика» в образовательной деятельности дошкольного учреждения»
консультация по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Новая методика помогает снять психологическое напряжение, развивает мелкую моторику, а так же восприятие целостной картины мира, способствует художественно – эстетическому развитию, решает множество проблем, а также открывает новые возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ПЕДАГОГОВ
«Нейрографика»
в образовательной деятельности дошкольного учреждения»
В наше время очень тяжело привлечь внимание детей к образовательным областям, особенно когда дети гиперактивны, с низкой степенью устойчивости внимания. Они очень быстро перестают слушать педагога, их внимание быстро переключается на посторонние предметы. Им хочется бежать, играть, кричать и баловаться, но только не заниматься образованием.
Новая методика помогает снять психологическое напряжение, развивает мелкую моторику, а так же восприятие целостной картины мира, способствует художественно – эстетическому развитию, решает множество проблем, а также открывает новые возможности. Даже дети с низкой степенью внимания с большим интересом отнеслись к новой методике.
Для кого подходит такой метод? Для тех, кто любит рисовать и осваивать новое, для тех, кто стремится к гармонии внутреннего мира и внешних проявлений. Освоить метод может любой, способный держать в руках маркер, в любом возрасте, для этого не нужно уметь рисовать.
Эта методика способствует развитию мелкой моторики, способствует развитию головного мозга, формированию новых положительных нейронных связей.
Метод прост и интересен! Нейрографика – это метод преобразования мира в творчестве.
Давайте знакомиться! Что же такое нейрографика?
Нейрографика — это творческий метод трансформации мира, как утверждает создатель этого метода Павел Пискарёв.
«И это очень удивительно потому, что, если исследовать историю психологии в целом, все это бы пробиралось с трудом, все как бы с трудом проникало в сознание, все это требовало каких-то мук. У нас идет так, как должно складываться в сказании, в мечте, когда вещи происходят сами, просто потому что они находят отражение в сердцах людей». Пискарев П.М.
Нейрографика – это рисование.
Рисование — это магический инструмент, потому что нарисовать можно все! И у художника есть возможность оставить свое послание миру. И послание это содержится в личном отношении к тому, что он рисует, что вкладывает в свою картину.
Круг — это базовое изображение, это солнце, личность, духовное целое. Угол — это проблема, напряжение, конфликт.
Художественный талант и особая подготовка не требуется. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна. Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить свои чувства, переживания, найти решение проблемы и достичь позитивных целей.
Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное «зачем?», «как?», «почему?». Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации, и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.
Принципы рисования.
Уникальность нейрографики в ее принадлежности к эффективным методам арт – психологии и арт - терапии. Принципы рисования основаны на эмоциональном выражении беспокойства через кисть руки.
Правило спонтанности.
Первый принцип – создание эмоционального отпечатка на листе бумаги.
Рисунок рождается при передаче эмоции от неприятных воспоминаний, навязчивых мыслей и страхов. Лучше изображать существующую проблему закрытыми глазами быстрыми движениями в течении 3-5 сек.
Таким образом, происходит «выброс негатива» наружу.
Отсутствие критериев оценки.
Второй принцип – любой рисунок уникален, а в результате доработки станет еще прекраснее.
Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «каракулей», развивает уверенность в себе, освобождает от комплексов. Первые рисунки не дадут качественного результата. Вызвать у ребенка восторг от процесса – лучший результат. Рисунок не имеет границ.
Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед.
Правило избавления от острых углов.
Третий принцип – доработка рисунка означает начало работы над существующей проблемой.
Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии.
Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании.
На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы.
Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными. Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. Чем более кругов на рисунке, тем больше гармонии вносится в зону проблемного восприятия мира. Все изображенные линии и фигуры заряжены энергией ребенка.
Правило завершения рисунка – линии поля.
Принцип – бесконечности рисунка.
Нейрографические линии, которые проводятся ребенком через лист к его краям, передают ощущения. Они могут быть разной толщины и степени извилистости.
Нейрографическая линия в рисунке не повторяется и заканчивается в неожиданном месте листа. Эти линии создают фоновое поле, благодаря которому у рисунка нет границ. В результате получается красивый рисунок, объединяющий линии и смысл. Изображение бесконечно, рисунок можно рисовать много раз.
Правило рисунка без образов.
Пятый принцип – познания себя.
При доработке рисунка не анализируют изображение, не ищут сходства с конкретными образами. Ребенок, дорабатывая рисунок самостоятельно, прорабатывает «выброс». В этом случае нейроны мозга и нейронные связи откликаются на рисунок и подсознательно воспринимаются.
При этом происходят положительные изменения в восприятии ребенком мира и существующей проблемы, которую он «выбросил» на бумагу. Нейрографика, принципы рисования для детей которой соблюдаются на занятиях, учит слышать и познавать себя.
В подсознании у каждого ребенка заложено индивидуальное восприятие мира!
Каждый ребенок уникален!!!
Итак, как же можно совместить нейрографику с образовательной деятельностью? Рассмотрим варианты.
Нейрографика, как математика.
Если нейрографика – это графический метод трансформации сознания, то это метод использования математики: круг, квадрат, треугольник, линии, углы. Это основы математики. Линии бывают прямые, извилистые. Линии могут пересекаться и образовывать углы. Углы бывают прямые, острые и т.д. Как мы можем убрать острые углы? Скруглить их, одновременно решая проблему внутреннего конфликта ребенка. Ведь угол в рисунке – это конфликт.
Ведь по рисунку мы можем многое увидеть. Рисунок – это внутренний мир ребенка, да и не только…
А если это рисунок, то….
Нейрографика, как развитие художественно - эстетических способностей.
Нейрографику мы рисуем. Рисуем, используя простые геометрические фигуры, и линии. Здесь же мы можем вспомнить нетрадиционные методы рисования. На что это похоже? Возьмем, к примеру, рисование мыльными пузырями, арт-терапия, кляксотерапия, рисование на молоке и др. Также при рисовании этим методом можно использовать любые цвета, что отражает внутренний мир ребенка. Кроме того, можно смешивать цвета, изучая спектр цветов, получая новые тона и новые знания. Здесь же можно поговорить о том, что такое контур, и почему за него нельзя выходить.
А как же аппликация?
В аппликации тоже можно использовать данный метод в качестве фона для создания нового шедевра.
Нейрографика, как познание окружающего мира.
Нейрографика и окружающий мир. Возьмем, к примеру, карту мира. Что мы видим? Леса. Горы. Реки. Пустыни. Как они обозначены на карте? На глобусе? Почему бы и здесь не обыграть методом нейрографики и не нарисовать свою собственную карту мира. Ведь это так интересно. А заодно мы получаем новые знания.
Нейрографика и наши эмоции.
А почему бы и нет? Ведь настроение бывает разным. Нам грустно и наша картинка становится серой и невзрачной. Нам весело и картинка заиграла новыми красками.
Нейрографика и экспериментальная деятельность.
Без экспериментов в детском саду никак не обойтись, так как нужно узнать что, зачем и как. Так ребенок познает мир.
И вот один из экспериментов. Вода и растительное масло. И снова рисунок из нейрографики. А рисование на молоке? Это тоже эксперимент. И вот снова рисунок нейрографики.
А еще нейрографика – хороший помощник в подготовке руки к письму и в дальнейшем к красивому почерку!
Плюсов у этого метода очень много!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода проектов в образовательной деятельности дошкольного учреждения."
Из опыта работы педагогического коллектива и старшего воспитателя МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения
В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...
Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образова...
Современные педагогические технологии в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях ФГОС ДО Сценарий педагогического совета
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическ...
«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...
Статья "Интеграция образовательных областей в воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173430","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"397","width":"480"}}]]...