Презентация на тему "Метод проекта в образовательной деятельности дошкольного учреждения".
презентация на тему
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который все больше занимает свое достойное место в системе дошкольного образования. Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Метод проекта дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, кроме этого проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. Нужно помнить, что каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» Песталоцци.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektnoy_deyatelnosti_v_du.pptx | 127.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проекта - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .
Основная цель проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка , которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития: 1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 2. развитие познавательных способностей; 3. развитие творческого воображения; 4. развитие творческого мышления; 5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности В младшем дошкольном возрасте – это: • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Задачи исследовательской деятельности В старшем дошкольном возрасте – это: • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Классификация проектов: по целевой установке; б. по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные в. по тематике : творческие, информационные, игровые или исследовательские; г. по срокам реализации: краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.
Основные виды проектов: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Основные этапы метода проектов : Выбор цели проекта Педагог помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Дети вживаются в игровую ситуацию, принимают и дополняют задачи проекта
Основные этапы метода проектов: Разработка проекта Педагог помогает спланировать деятельность, организует деятельность. Дети объединяются в рабочие группы, распределяют роли.
Основные этапы метода проектов: Выполнение проекта Педагог направляет и контролирует осуществление проекта, по необходимости помогает в осуществлении проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Основные этапы метода проектов: Подведение итогов Педагог и дети готовят к презентации продукт деятельности, представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Формы презентации: Открытый показ; Праздник; Спектакль, концерт; Выставка, конкурс; Рассказ, буклет; Реклама, газета ;
Методы реализации проектов: Практические (создание развивающей среды; экскурсии, наблюдение; оформление уголков в группах для познавательного развития детей); Словесные (беседы, наблюдения; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые)
Методы реализации проектов: Наглядные (выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными образами искусства, личный пример взрослых)
Формы работы с родителями: Встречи, собрания; Интервью, а нкетирование ; Практикумы; Тренинги; Беседы ; Совместные мероприятия;
Формы работы с педагогическими кадрами: Семинары-практикумы ; Консультации, беседы; Методические выставки ; Мастер-классы ; Круглые столы ; Конференции;
Проект – это «Шесть П» П роблема П роектирование П оиск информации П родукт П резентация П ортфолио проекта- папка, в которой собраны все рабочие материалы
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода проектов в образовательной деятельности дошкольного учреждения."
Из опыта работы педагогического коллектива и старшего воспитателя МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения
В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...
«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности дошкольного учреждения».
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненны...
ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья на тему "Проблема использования метода проектов в ДОУ"...
Статья "Интеграция образовательных областей в воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19173430","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"397","width":"480"}}]]...
выступление на родительском собрании ДОУ на тему "Об использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности дошкольного учреждения и семьи"
выписка из протокола...
«Нейрографика» в образовательной деятельности дошкольного учреждения»
Новая методика помогает снять психологическое напряжение, развивает мелкую моторику, а так же восприятие целостной картины мира, способствует художественно – эстетическому развитию, решает множе...