Статья "Интеграция образовательных областей в воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения"
статья

Баяндина Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Баяндина Марина Александровна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Хрусталик»

Интеграция -образовательной деятельности дошкольного учреждения образовательных областей в воспитательно

Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей. Как важно именно в этот период дошкольного детства прививать детям любовь к знаниям, научить, не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.

Образовательная деятельность в ДОУ построена на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Интеграция, в нашем понимании, - это не межпредметные связи, где один из предметов выступает, как ведущий, а содержание других привлекается с целью улучшить его усвоение. Цели интеграции шире и глубже: она способствует разностороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон, с позиции разных видов искусства, с помощью средств выразительности каждого вида, что обеспечивает возникновение и развитие ассоциации.

Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии имеется возможность решать несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.   

       Важно заметить, что при планировании и проведении НОД мне в работе с детьми помогаю такие методы как:

·       сюрпризный, игровой моменты,

·       рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,

·      сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);

·       проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с  педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;

·       разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

        Такая организация образовательного процесса помогает добиться положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе социально - нормативных возрастных характеристик, возможных достижений, в виде следующих целевых ориентиров образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности в игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может выделять звуки в словах; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; склонен к приятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения различных видах деятельности.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы мотивированного обучения. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.

Литература

1.Комарова Т.С, Зацепина М.Б. Интеграция воспитательно – образовательной работе детского сада. – М. : Мозайка – синтез,2014.

2.Майер А.А Интеграция основных компонентов дошкольного образования, издательство: Сфера, 2013г.

3.Усова А.П Роль игры в воспитании детей. Просвещение, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения

Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание  центров образовательной области «Музыка» в групповых  комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...

Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном образовательном учреждении.

В этой публикации кратко  описано, как  музыкальный руководитель может использовать новые информационные технологии в работе с  дошкольниками....

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей г.Элисты по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РА...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...

Консультация для педагогов МКДОУ №1 "Улыбка" - "Применение дистанционных образовательных технологий в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...

Консультация для педагогов МКДОУ № 1 "Улыбка" "Применение дистанционных образовательных технологий в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...