Статья "Интеграция образовательных областей в воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения"
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Баяндина Марина Александровна,
воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с «Хрусталик»
Интеграция -образовательной деятельности дошкольного учреждения образовательных областей в воспитательно
Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать со взрослыми и сверстниками - все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей. Как важно именно в этот период дошкольного детства прививать детям любовь к знаниям, научить, не только воспринимать и запоминать информацию, получаемую от взрослых, но и находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Образовательная деятельность в ДОУ построена на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Интеграция, в нашем понимании, - это не межпредметные связи, где один из предметов выступает, как ведущий, а содержание других привлекается с целью улучшить его усвоение. Цели интеграции шире и глубже: она способствует разностороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон, с позиции разных видов искусства, с помощью средств выразительности каждого вида, что обеспечивает возникновение и развитие ассоциации.
Сущностью интегрированного подхода к образовательной деятельности является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии имеется возможность решать несколько задач из различных областей программы, а дети осваивают содержание через основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной.
Важно заметить, что при планировании и проведении НОД мне в работе с детьми помогаю такие методы как:
· сюрпризный, игровой моменты,
· рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование,
· сравнительный анализ, сопоставление, эвристическая деятельность (частично-поисковый);
· проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
· разнообразные речевые дидактические игры для активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Такая организация образовательного процесса помогает добиться положительной динамики в развитии каждого ребенка на основе социально - нормативных возрастных характеристик, возможных достижений, в виде следующих целевых ориентиров образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности в игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, активно взаимодействия со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; может выделять звуки в словах; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; склонен к приятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения различных видах деятельности.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с дошкольного детства заложить основы мотивированного обучения. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.
Литература
1.Комарова Т.С, Зацепина М.Б. Интеграция воспитательно – образовательной работе детского сада. – М. : Мозайка – синтез,2014.
2.Майер А.А Интеграция основных компонентов дошкольного образования, издательство: Сфера, 2013г.
3.Усова А.П Роль игры в воспитании детей. Просвещение, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
Применение ИКТ при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в дошкольном образовательном учреждении.
В этой публикации кратко описано, как музыкальный руководитель может использовать новые информационные технологии в работе с дошкольниками....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Материал о системе формирования у детей экологических представлений....
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Выступление на городском методическом объединении музыкальных руководителей г.Элисты по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ И ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РА...
Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.
Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...
Консультация для педагогов МКДОУ №1 "Улыбка" - "Применение дистанционных образовательных технологий в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...
Консультация для педагогов МКДОУ № 1 "Улыбка" "Применение дистанционных образовательных технологий в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ"
Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения н...