Конспект проведения занятия по рисованию "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Самаренкина Валентина Александровна

Конспект проведения занятия по рисованию в нетрадиционной форме (набрызг)в старшей групе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_netraditsionnoy_tehnike.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить с приемом – набрызг рисованием зубной щёткой

совершенствовать умение рисовать зимний лес, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;

расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность, память; развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками; воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.

 Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование: Мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Руки к солнцу протянули,

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

-И с хорошим настроением начнем наше занятие.

Ребята, а какое сейчас время года?

Зимой часто бывают снежные метели и к нам в группу с ветром принесло снежинку. (Входит девочка-снежинка)

-Здравствуйте, ребята, я белая, пушистая снежинка, посмотрите на меня. Я хочу загадать вам загадку:

Замела я все вокруг

Прилетев из царства вьюг

Осень, лучшую подружку

Я отправила на юг

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Правильно, зима, а давайте поиграем, я буду передавать вам снежинку, а вы  будете говорить, какая зима бывает.

А теперь мне пора улетать, у вас здесь очень тепло и я могу растаять. до свидания.

Воспитатель:

Ребята, снежинка вам загадала загадку про зиму, а ведь на нашей планете есть такие места, где ребята никогда не видели зиму, никогда не видели снег. А им так хочется посмотреть на него.

-Как же можно помочь ребятам увидеть снег?

-А вы согласны нарисовать рисунки про зиму и послать в Африку?

-Давайте сядем на стулья и рассмотрим картины о зиме.

-Какое время года изображено?

-Что вы видите на картине?

-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?

-Какое настроение у вас возникает?

-Посмотрите, все ли деревья одного размера?

-Деревья, которые стоят близко к нам, большие, а деревья, которые вдалеке, изображены маленькими., нечеткими.

-У нас есть волшебные трубочки, через которые можно посмотреть и увидеть, как снег на картине переливается всеми краскам. Какие оттенки видите вы?

-Если хочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета используют художники?

--А чтобы изобразить теплый, солнечный день?

Давайте с вами побываем в зимнем лесу.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).

Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.

Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?

Дети:

Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.

Воспитатель:

Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки н правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.

У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину, но рисовать мы будем необычным способом, называется этот способ рисование набрызгом.

-Подойдите все к столу и я вам покажу и расскажу, как делать набрызг. Сначала мы располагаем трафареты на листе бумаги, берем зубную щетку, берем краску и начинаем способом к себе стекой производить набрызг, нужно смотреть, чтобы трафареты не сдвигались с места, щетку направлять вниз к листу бумаги.

Дети садятся за столы, пробуют сухой кистью.

Давайте подумаем, как расположить трафареты на листе бумаги.

Одеваем фартуки

Выполнение работ детьми. Сначала пробуют сухими щетками.

-Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

 Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.

 У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

-Почему вам понравилась эта работа?

 Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры от ребят из Африки, у них нет снега, зато у них живут разные интересные животные.

А ваши рисунки мы обязательно положим в конверт и отправим ребятам в Африку. Спасибо. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.

 Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема:«Только смелым покоряются моря»Программное содержание:Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского фло...

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе

Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...

Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»

Конспект проведения занятия по лепке  Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....