Конспект проведения занятия по рисованию "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект проведения занятия по рисованию в нетрадиционной форме (набрызг)в старшей групе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_netraditsionnoy_tehnike.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование обобщённого представления о зиме как времени года.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить с приемом – набрызг рисованием зубной щёткой
совершенствовать умение рисовать зимний лес, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования;
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
2. Развивающие: развивать творческую индивидуальность, память; развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать аккуратность при работе с красками; воспитывать интерес к зимней природе, живописи, любовь к природе, умение видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: Мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, снежинки для голосования, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь (белая, синяя, голубая, розовая, баночки с водой, зубные щётки, жёсткая кисть, стаканчики для кисточек, салфетки.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
-И с хорошим настроением начнем наше занятие.
Ребята, а какое сейчас время года?
Зимой часто бывают снежные метели и к нам в группу с ветром принесло снежинку. (Входит девочка-снежинка)
-Здравствуйте, ребята, я белая, пушистая снежинка, посмотрите на меня. Я хочу загадать вам загадку:
Замела я все вокруг
Прилетев из царства вьюг
Осень, лучшую подружку
Я отправила на юг
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
-Правильно, зима, а давайте поиграем, я буду передавать вам снежинку, а вы будете говорить, какая зима бывает.
А теперь мне пора улетать, у вас здесь очень тепло и я могу растаять. до свидания.
Воспитатель:
Ребята, снежинка вам загадала загадку про зиму, а ведь на нашей планете есть такие места, где ребята никогда не видели зиму, никогда не видели снег. А им так хочется посмотреть на него.
-Как же можно помочь ребятам увидеть снег?
-А вы согласны нарисовать рисунки про зиму и послать в Африку?
-Давайте сядем на стулья и рассмотрим картины о зиме.
-Какое время года изображено?
-Что вы видите на картине?
-Что вы чувствуете, когда смотрите на них?
-Какое настроение у вас возникает?
-Посмотрите, все ли деревья одного размера?
-Деревья, которые стоят близко к нам, большие, а деревья, которые вдалеке, изображены маленькими., нечеткими.
-У нас есть волшебные трубочки, через которые можно посмотреть и увидеть, как снег на картине переливается всеми краскам. Какие оттенки видите вы?
-Если хочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета используют художники?
--А чтобы изобразить теплый, солнечный день?
Давайте с вами побываем в зимнем лесу.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).
Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети:
Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Воспитатель:
Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки н правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.
У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!
-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину, но рисовать мы будем необычным способом, называется этот способ рисование набрызгом.
-Подойдите все к столу и я вам покажу и расскажу, как делать набрызг. Сначала мы располагаем трафареты на листе бумаги, берем зубную щетку, берем краску и начинаем способом к себе стекой производить набрызг, нужно смотреть, чтобы трафареты не сдвигались с места, щетку направлять вниз к листу бумаги.
Дети садятся за столы, пробуют сухой кистью.
Давайте подумаем, как расположить трафареты на листе бумаги.
Одеваем фартуки
Выполнение работ детьми. Сначала пробуют сухими щетками.
-Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.
У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, посмотрите на пейзажи друг друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.
-Почему вам понравилась эта работа?
Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и хочу вам преподнести небольшие сувениры от ребят из Африки, у них нет снега, зато у них живут разные интересные животные.
А ваши рисунки мы обязательно положим в конверт и отправим ребятам в Африку. Спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок...
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе Тема: «Волга - великая русская река»
конспект "Волга- великая русская река"...
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема:«Только смелым покоряются моря»Программное содержание:Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского фло...
Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»
Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»
Конспект проведения занятия по лепке Планирование и проведение ООД в средней группе по лепке «Ёжик»...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....