Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема:«Только смелым покоряются моря»

Программное содержание:

  1. Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского флота.
  2. Формировать умение высказывать свою точку зрения, развивать монологическую речь.
  3. Продолжать расширять представления о Российской армии.
  4. Воспитывать интерес к службе моряков.
  5. Активизировать словарь словами: вахта,
  6. Индивидуальная работа.

Предшествующая работа:

Рассматривание водного транспорта, беседы о морском флоте, о работе моряков.

Материал к занятию:

Водный транспорт (игрушки), картина с изображением пассажирского теплохода, гуашь, кисти, альбомный лист.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на выставку морских судов. (Подходим к столу, где стоит водный транспорт). Посмотрите, какое разнообразие водного транспорта здесь представлено. Послушайте, я вам сейчас расскажу о его возникновении.

Давным – давно, люди хотели путешествовать по морям и океанам. Но как это сделать е не знали. И однажды они решили построить себе морское судно. ( Показываю фрегат). Его назвали фрегатом. Вместо двигателя у него были красивые, белые паруса, которые помогали ему плыть по морям и океанам. А это, грузовой буксир или тягач. Он помогает большим судам зайти в порт.

Посмотрите, что это? (лодка) Правильно. На ней совершают путешествия по небольшим рекам и озерам.

Это – катер. С помощью его люди ездят на рыбалку и на отдых.

( Дети садятся на стульчики)

Дети, а вы любите море? Почему? (ответы детей).

Кто из вас мечтает стать моряком, поднимите руки. Это очень хорошая мечта. Как вы думаете, каким должен быть моряк? ( Смелые, сильные, умелые, бесстрашные).  Правильно, моряками становятся только сильные, смелые, умелые люди. (Показываю изображение теплохода).

Воспитатель:

По зеркальной гладе моря, спешит судно, это пассажирский теплоход. Как называется это судно? Спрашиваю 3 – 4 детей)

А что на нем есть? (Библиотека, спортивный зал). Правильно, это небольшой город в море с электростанцией, библиотекой, кинотеатром, спортивным залом, рестораном и даже с бассейном.

А что делают пассажиры? (гуляют по палубе, читают, смотрят телевизор)

Правильно они отдыхают.

А моряки стоят на вахте. Где стоят моряки? (Спрашиваю 2 – 3 детей). Кто может объяснить слово «вахта»? (Это дежурство) да, вахта – это труд.

Кто трудится на теплоходе? (Повар, рулевой, штурман, врач).

Что делают на корабле штурман и рулевой? (они следят, чтобы корабль не сбился с пути).

А что делает врач? (Следит за состоянием здоровья пассажиров и моряков)

Что делает повар? ( Готовит пищу).

А еще на корабле работают механики, которые следят за механизмом, дающим кораблю ход, электричество, пресную воду. Кто еще работает на теплоходе? (Ответы детей).

Море для моряков – это любимая работа. Они говорят: «По морю корабли не плавают, а ходят».

Машины внутри корабля дают ему ход. Теплоход идет , а пассажиры любуются морем. Откуда пассажиры любуются морем? (Спрашиваю 3 – 4 детей). А кто догадался, что такое иллюминатор? (Круглое окно). Правильно.

Его открыл я, проходя экватор.

И, вдруг, рыбешка – разве не смешно?

Влетела как скворец в иллюминатор

Ее я тут же боцману отнес.

- Смотри,- сказал,- летающая рыбка.

Ее на волю отпустил матрос.

И рыба нам промолвила: « Спасибо».

Кому отнес матрос рыбку? (Боцману). А кто такой боцман? Боцману подчиняются все матросы на корабле. Он обучает матросов морскому делу, как ходить на шлюпках, на веслах и под парусами, как правильно ухаживать за кораблем. Боцман следит за чистотой, порядком на корабле и за дисциплиной.

 

ФИЗМИНУТКА:

Вот покрасили корабль,

Палубу помыли.

Шлюпку на воду спустили,

А потом подняли.

Инвентарь весь посчитали,

Боцману отдали.

 

Воспитатель: Дети , сегодня вы узнали много нового о пассажирском теплоходе. Скажите, что вы узнали? ( Ответы детей).

 

Воспитатель: Дети, хотите нарисовать море и моряков? Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. (Дети садятся. Во время рисования слежу за осанкой, веду индивидуальную работу. В конце занятия дети раскладывают работы на ковер).

Воспитатель:  Оля, расскажи, что ты нарисовала?

 

Оля:                                                                                                                         Я нарисовала море,

Голубые дали.

Вы такое море

Просто не видали!

 

Воспитатель: Андрюша, а какой ты краской рисовал?

Андрей:                                                                                                          У меня такая краска голубая

Что волна любая

Просто как живая?

Воспитатель: А ты, Слава, что нарисовал?

Слава:                                                                                                                        Я сижу тихонько

Около прибоя,

Окунаю кисточку

В море голубое.

 

Воспитатель: Дети, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и рисовали море и моряков. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий»

Содержание образовательной деятельности знакомит детей с предметами, изнотовленными из глины....

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми»...