Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема:«Только смелым покоряются моря»
Программное содержание:
- Закрепить представления и знания о службе моряков гражданского флота.
- Формировать умение высказывать свою точку зрения, развивать монологическую речь.
- Продолжать расширять представления о Российской армии.
- Воспитывать интерес к службе моряков.
- Активизировать словарь словами: вахта,
- Индивидуальная работа.
Предшествующая работа:
Рассматривание водного транспорта, беседы о морском флоте, о работе моряков.
Материал к занятию:
Водный транспорт (игрушки), картина с изображением пассажирского теплохода, гуашь, кисти, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся на выставку морских судов. (Подходим к столу, где стоит водный транспорт). Посмотрите, какое разнообразие водного транспорта здесь представлено. Послушайте, я вам сейчас расскажу о его возникновении.
Давным – давно, люди хотели путешествовать по морям и океанам. Но как это сделать е не знали. И однажды они решили построить себе морское судно. ( Показываю фрегат). Его назвали фрегатом. Вместо двигателя у него были красивые, белые паруса, которые помогали ему плыть по морям и океанам. А это, грузовой буксир или тягач. Он помогает большим судам зайти в порт.
Посмотрите, что это? (лодка) Правильно. На ней совершают путешествия по небольшим рекам и озерам.
Это – катер. С помощью его люди ездят на рыбалку и на отдых.
( Дети садятся на стульчики)
Дети, а вы любите море? Почему? (ответы детей).
Кто из вас мечтает стать моряком, поднимите руки. Это очень хорошая мечта. Как вы думаете, каким должен быть моряк? ( Смелые, сильные, умелые, бесстрашные). Правильно, моряками становятся только сильные, смелые, умелые люди. (Показываю изображение теплохода).
Воспитатель:
По зеркальной гладе моря, спешит судно, это пассажирский теплоход. Как называется это судно? Спрашиваю 3 – 4 детей)
А что на нем есть? (Библиотека, спортивный зал). Правильно, это небольшой город в море с электростанцией, библиотекой, кинотеатром, спортивным залом, рестораном и даже с бассейном.
А что делают пассажиры? (гуляют по палубе, читают, смотрят телевизор)
Правильно они отдыхают.
А моряки стоят на вахте. Где стоят моряки? (Спрашиваю 2 – 3 детей). Кто может объяснить слово «вахта»? (Это дежурство) да, вахта – это труд.
Кто трудится на теплоходе? (Повар, рулевой, штурман, врач).
Что делают на корабле штурман и рулевой? (они следят, чтобы корабль не сбился с пути).
А что делает врач? (Следит за состоянием здоровья пассажиров и моряков)
Что делает повар? ( Готовит пищу).
А еще на корабле работают механики, которые следят за механизмом, дающим кораблю ход, электричество, пресную воду. Кто еще работает на теплоходе? (Ответы детей).
Море для моряков – это любимая работа. Они говорят: «По морю корабли не плавают, а ходят».
Машины внутри корабля дают ему ход. Теплоход идет , а пассажиры любуются морем. Откуда пассажиры любуются морем? (Спрашиваю 3 – 4 детей). А кто догадался, что такое иллюминатор? (Круглое окно). Правильно.
Его открыл я, проходя экватор.
И, вдруг, рыбешка – разве не смешно?
Влетела как скворец в иллюминатор
Ее я тут же боцману отнес.
- Смотри,- сказал,- летающая рыбка.
Ее на волю отпустил матрос.
И рыба нам промолвила: « Спасибо».
Кому отнес матрос рыбку? (Боцману). А кто такой боцман? Боцману подчиняются все матросы на корабле. Он обучает матросов морскому делу, как ходить на шлюпках, на веслах и под парусами, как правильно ухаживать за кораблем. Боцман следит за чистотой, порядком на корабле и за дисциплиной.
ФИЗМИНУТКА:
Вот покрасили корабль,
Палубу помыли.
Шлюпку на воду спустили,
А потом подняли.
Инвентарь весь посчитали,
Боцману отдали.
Воспитатель: Дети , сегодня вы узнали много нового о пассажирском теплоходе. Скажите, что вы узнали? ( Ответы детей).
Воспитатель: Дети, хотите нарисовать море и моряков? Тогда садитесь за столы и приступайте к работе. (Дети садятся. Во время рисования слежу за осанкой, веду индивидуальную работу. В конце занятия дети раскладывают работы на ковер).
Воспитатель: Оля, расскажи, что ты нарисовала?
Оля: Я нарисовала море,
Голубые дали.
Вы такое море
Просто не видали!
Воспитатель: Андрюша, а какой ты краской рисовал?
Андрей: У меня такая краска голубая
Что волна любая
Просто как живая?
Воспитатель: А ты, Слава, что нарисовал?
Слава: Я сижу тихонько
Около прибоя,
Окунаю кисточку
В море голубое.
Воспитатель: Дети, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и рисовали море и моряков. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода» Программное содержание:1 Совершенствовать представлени...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
КОНСПЕКТ организации и проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром, с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г.Борисоглебска Воронежской о
Дать детям понятие, что природа - это наш общий дом....
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема занятия "Пасха"...
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Знакомство с Мини – музеем глиняных изделий»
Содержание образовательной деятельности знакомит детей с предметами, изнотовленными из глины....
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми»...