"Рисунок для зайчика" Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по инициативе взрослого с детьми младшей группы. Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формировать интерес к диким животным, расширить представления о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать сенсорные способности, пространственное воображение, сообразительность. | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Рисунок для зайки»
для детей младшего дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Цель: Воспитывать интерес к процессу рисования.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Учить обводить предмет по контуру; Закреплять знания о цвете; упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании; формировать интерес к диким животным ,расширить представления о них
Коррекционно - развивающие:
Развивать сенсорные способности, пространственное воображение, сообразительность. развивать мелкую моторику и координацию рук с действием; вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность; закреплять представления о величине предмета, целостности.
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать усидчивость, самостоятельность, привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к своему здоровью; воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.
Оборудование: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.
Ход
Организационный момент
Воспитатель и дети входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
(Зайчик)
Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй зайчик (дети повторяют)
Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у зайчика сейчас ? (Белая)
Зайка, а почему ты такой грустный?
Воспитатель в роли зайчика (Зайчик):В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Не грусти зайка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Воспитатель в роли зайчика(Зайчик):Спасибо большое! Как, здорово! Вот корзинка ,а в ней лежат конвертики с заданиями.
Основная часть
Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьмите красный конверт. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Посмотрите дети, все картинки в конверте сломались. Давайте попробуем их собрать и увидим, что получится.
Дети собирают картинки из 4-5 частей, на которых нарисованы животные: заяц и белка.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? ( Заяц, белка)
Как их можно назвать одним словом? (Животные)
Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.
Игра «Спрячь зайчиков».
Воспитатель: Серый зайка прискакал,
Уши длинные прижал.
Притаился: «Тише, тише…»,
Вдруг зубастый волк услышит.
Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.
На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.
Воспитатель в роли зайчика (Зайчик): Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.
Воспитатель: Зайка мы с ребятами хотим сделать для тебя подарок. Нарисовать твой портрет.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.
- Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).
- Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
- Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
- С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)
Воспитатель: Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем - поищем глазками, куда спрятался зайчик.
Гимнастика для глаз:
Зайка вправо – поскакал,
Деток зайку – увидал.
Зайка влево – поскакал,
Деток зайку увидал.
Зайка вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз,
Ты на зайку оглянись.
Зайка спрятался от нас,
Открывать не надо глаз.
Воспитатель: Нашли мы с вами зайчика?
(Да! - Ответ детей) Молодцы!
А теперь давайте дорисуем портрет. Ребята чего не хватает у зайчика?(Глаз и носика-ответ детей)
Заключительная часть
По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику? (Да)
Воспитатель в роли зайчика (Зайчик) : Спасибо ребята за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы зимой вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно покажу вам как там красиво. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по КГН умывание с детьми младшей группы
1. Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки, лицо; зер...
Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми младшей группы "Мой друг-Светофорик"
познакомить детей с основными правилами безопасности на дороге, с сигналами светофора- учить переходить улицу в специальных местах: по пешеходнойдорожке (зебре), на зеленый сигнал светофора...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
Конспект итогового занятия по развитию речи. с детьми младшей группы Тема: «В лесу родилась елочка»
Конспект занятия по раз.речи...
Тематическое занятие по развитию речи с детьми младшей группы "Путешествие по сказкам"
Занятие постороено в виде путешествия на поезде по станциям. На каждой станции детей ждут определенные задания. Занятия в таком формате проходят динамично, интересно и продуктивно......
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...
Занятие по познавательному развитию с детьми младшей группы «Угощение из фруктов для Карлсона»
занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с фруктами и способами приготовления из них блюд. а также направлено на воспитание ответственности за порученое дело....