Зимующие птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Бельтирская средняя общеобразовательное учреждение»
Детский сад общеразвивающего вида «Тийинеш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию
в старшей группе (рисование)
«Зимующие птицы»
Разработали: Диятова Солоны Солумовна
Мултуева Айару Анатольевна
Новый Бельтир
2021 г.
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
рисование «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)
- Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»
- Расширять знания детей о зимующих птицах.
- Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам
- Способствовать формированию предпосылок экологического сознания
- Развивать мелкую моторику, способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.
Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: кормушка, картинки с изображением птиц, широкая кисть, черная гуашь, альбомный лист, цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа: беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе за птицами.
Ход занятия:
- Организационный момент. Звучат голоса птиц.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по парку. Игра «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Птицы.
Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).
- Основная часть
Воспитатель: Улетают эти птицы от нас осенью?
Дети: Нет. Они зимуют у нас.
Воспитатель: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель ставит картинку с изображением зимнего леса.
Воспитатель: А чем питаются птицы?
Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.
Воспитатель: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?
Дети: Повесим кормушки.
Воспитатель: Сытым птицам не страшен мороз и холода.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. 4 раза режущие движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «Крошим хлеб»
Хлебушка немножко тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – голубям, вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям тоже левой рукой
А серые вороны – ешьте макароны! тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны
Игра «Кто в кормушке?»
Воспитатель читает загадки, дети дав правильный ответ, выбирают картинку с птицей и подносят ее к кормушке.
Особа всем известная,
Она крикунья местная,
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона.
Кто она? (Ворона)
Воспитатель отмечает, что ворона – самая большая среди городских птиц.
Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок.
Кто это? (Воробей)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: посмотрите и расскажите, воробей какой? (маленький, шустрый, коричневый…)
- Как мы его ласково назовем? (воробышек, воробьишко…)
- А теперь сравним ворону и воробья.
- Лапки у воробья какие? (маленькие лапки, малюсенькие)
- А у вороны лапы какие? (большие, большущие лапищи)
- У воробья голова какая? (маленькая головка, малюсенькая)
- А у вороны? (Большая голова – большущая)
- У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
- А у вороны? (Клюв большой, черный – клювище).
- У воробья глаза какие? (Глазки маленькие – бусинки).
- А у вороны? (Глаза большие – глазище).
- У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик).
- А у вороны? (Большой черный – хвостище).
Физкультминутка. Воспитатель говорит слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись и в птицу превратись». Игра «Воробей». Ребенок «летает», «клюет», «прыгает», «хлопает крыльями», «чирикает».
Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошкой «Ворона». Воспитатель обращается к детям с просьбой показать ладонями птицу, большие пальцы переплетены в виде головы, остальные пальцы прямые, в сторон; выполняем кистями движения рук – машем крыльями. Нарисуем ладошкой летящую в небе ворону.
Сначала сделаем набросок карандашом: обведем ладонь на бумаге (мизинец, безымянный, средний, указательный пальцы направлены влево – левое крыло, правое крыло – ладонь перевернута). Крылья готовы. Рисуем голову, затем хвост, обрисовываем средний и указательный пальцы. Нанести черную краску на ладошку и приложить к листу, выполняем все предыдущие операции только уже с использованием краски. Дорисовываем мелкие детали кисточкой: глаза, и длинный клюв. Готовую работу закрепляем на мольберте, любуемся.
Воспитатель:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма, горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
- Рефлексия.
Воспитатель: Как нужно относится к птицам?
Дети: надо любить, заботиться о них.
Воспитатель: И тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...