Перспективное планирование по рисованию. Младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Климовских Светлана Павловна

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.

Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по рисованию. Вторая младшая группа

Дата

Тема

Цель

Литература

 

 

Сентябрь

 

 

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Изобразительная деятельность в детском саду”, авт. Т. С. Комарова,

стр 45

 

 «Идет дождь»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Изобразительная деятельность в детском саду”, авт. Т. С. Комарова,

стр 46

 

«Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт. Т. С. Комарова, стр 48

 

«Красивые лесенки»

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к баночки.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 49.

 

«Красивый полосатый коврик»

Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к баночки.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 49.

 

 

Октябрь

 

 

«Разноцветный ковер из листьев»

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать

листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 52.

 

«Цветные клубочки»

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 53

 

«Колечки»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 55

 

«Раздувайся, пузырь»

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.

«Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 56

 

 

Ноябрь

 

 

«Красивые воздушные шары (мячи)»

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 60

 

«Разноцветные колеса»

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 61

 

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 63

 

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 65

 

 

Декабрь

 

 

«Снежные комочки, большие и маленькие»

детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 66

 

«Деревья на нашем участке»

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 68

 

 «Елочка»

Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 70

 

«Знакомство с дымковскими игрушками».

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 71

 

 

Январь

 

 

 

 

“Новогодняя елка с огоньками и шарами”

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 73

 

 

 

 

 

«Украсим рукавичку-домик»

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать

сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; 

 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 74

 

 «Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 75

 

 

Февраль

 

 

 “Мы слепили на прогулке снеговика”

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 79

 

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 81

 

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.

 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 82

 

 «Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 83

 

 

Март

 

 

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 86

 

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 89

 

«Книжки-малышки»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 90

 

«Нарисуй что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка,

применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.

 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 91

 

 

Апрель

 

 

«Разноцветные платочки сушатся»

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 93

 

«Скворечник»

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 95

 

«Красивый коврик»

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 95

 

 «Красивая тележка»

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 97

 

 

 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 98

 

 

               Май

 

 

«Картинка о празднике»

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений

определять содержание своего рисунка.

 

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 100

 

«Одуванчики в траве»

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования

красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 101

 

«Рисование по замыслу»

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 102

 

«Платочек»

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения.

«Изобразительная деятельность  в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию

Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию на 1 квартал....

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...