Перспективное планирование по рисованию. Младшая группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.
Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_risovaniyu._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по рисованию. Вторая младшая группа
Дата | Тема | Цель | Литература |
|
| Сентябрь |
|
| «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. | Изобразительная деятельность в детском саду”, авт. Т. С. Комарова, стр 45 |
| «Идет дождь» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Изобразительная деятельность в детском саду”, авт. Т. С. Комарова, стр 46 |
| «Привяжем к шарикам цветные ниточки | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт. Т. С. Комарова, стр 48 |
| «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к баночки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 49. |
| «Красивый полосатый коврик» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к баночки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 49. |
|
| Октябрь |
|
| «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 52. |
| «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 53 |
| «Колечки» | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 55 |
| «Раздувайся, пузырь» | Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 56 |
|
| Ноябрь |
|
| «Красивые воздушные шары (мячи)» | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 60 |
| «Разноцветные колеса» | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 61 |
| «Нарисуй что-то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 63 |
| «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 65 |
|
| Декабрь |
|
| «Снежные комочки, большие и маленькие» | детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 66 |
| «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 68 |
| «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 70 |
| «Знакомство с дымковскими игрушками». | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 71 |
|
| Январь |
|
| “Новогодняя елка с огоньками и шарами” | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 73 |
|
|
|
|
| «Украсим рукавичку-домик» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов;
| «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 74 |
| «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 75 |
|
| Февраль |
|
| “Мы слепили на прогулке снеговика” | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 79 |
| «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 81 |
| «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.
| «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 82 |
| «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 83 |
|
| Март |
|
| «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 86 |
| «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 89 |
| «Книжки-малышки» | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 90 |
| «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
| «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 91 |
|
| Апрель |
|
| «Разноцветные платочки сушатся» | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 93 |
| «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 95 |
| «Красивый коврик» | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 95 |
| «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 97 |
|
|
| «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 98 |
|
| Май |
|
| «Картинка о празднике» | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.
| «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 100 |
| «Одуванчики в траве» | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 101 |
| «Рисование по замыслу» | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 102 |
| «Платочек» | Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. | «Изобразительная деятельность в детском саду», авт.Т. С. Комарова, стр 103 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию
Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию на 1 квартал....
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)
Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...