Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в 1 младшей группе по рисованию на 1 квартал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД №1
Тема: «Лучики для солнышка».
Цели : учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
Оборудование: коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Дети с воспитателем стоят у окна. Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (Ответы детей.) Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего- то у моего солнышко не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Солнышко забыло протянуть нам свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей). У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей). Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии), поэтому я могу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.
- Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его темя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.
Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий!»
Дети раскладывают свои работы на одном столе.
Воспитатель. Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согревает и нас, и травку и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (ответы детей) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчик. (Дети убирают карандаши).
НОД № 2
Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».
Цели : пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Оборудование: игрушка петушок, краски в коробке, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно, краски желтого цвета, баночки с водой.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку- ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку.)
Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и зеленая краски. С такими помощниками мы можем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель. Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».
НОД № 3
Тема: «Раскрасим репку».
Цели : учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам расскажу, тоже собрались в огороде.
Воспитатель. Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди красок отыскать краску желтого цвета? (Дети выполняют задание.) Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
Показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу – кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.
Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.)
Потягуни –потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Н. Пикулева
Выполненные рисунки воспитатель выставляет на стенде.
- Посмотрите сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (ответы детей.)
Что нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой? Ведь она вся в желтой краске… Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще очень много красивых рисунков.
Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.
НОД № 4
Тема: «Травка на лугу».
Цели : учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, работать карандашом.
Оборудование: листы бумаги, карандаши зеленого цвета, сюжетные картинки.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Наступила осень. На деревьях появились желтые листочки, стала сохнуть трава, цветы. А ведь совсем недавно все вокруг было зеленым.
Воспитатель. На картинке нарисован зеленый луг, а наш лужок совсем белый, ни одной травинки нет. Нужно вырастить на нашем лужочке красивую траву. Для этого нам потребуется карандаш. Какого цвета он должен быть? (Предлагает детям выбрать карандаш из 3 – 4 цветов.) Нам нужен карандаш зеленого цвета. А что еще бывает зеленого цвета?
Воспитатель. Зеленый карандаш поможет мне вырастить траву на моем лужочке. Раз травинка, два травинка – и мой лужок зазеленел. (Рисует штрихи разной длины на листе бумаги.) Кто хочет посадить травку у меня на лугу? (Вызывает к мольберту 2 – 3 наиболее подготовленных детей, и они рисуют штрихи на рисунке.) Спасибо за помощь. Мой лужок таким красивым стал, я с удовольствием буду гулять по нему. Хотите, чтобы и у вас были такие луга? Тогда принимайтесь за работу.
Дети начинают рисовать траву, в процессе рисования воспитатель учит правильно держать карандаш, рисовать штрихи разной длины.
Воспитатель выставляет на стенде рисунки детей и повторяет слова песенки «Как по лугу, лугу…»
- Посмотрите, сколько травы мы посадили! У нас получился не маленький лужок, а большой луг. Какого он цвета? Да, на нашем лугу выросла зеленая трава. Будем ее беречь, не рвать , не топтать, и она нас будет радовать до самой зимы.
НОД № 5
Тема: «Зернышки для уточек».
Цели : совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пшено, игрушка – уточка, краски желтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
На столе под платочком игрушечная уточка.
Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла… Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет, чтобы ее угадали. (Показывает на платок.) Кто же это? Не знаете? Я вам сейчас подскажу. Она любит плавать в речке и на пруду, нырять. У нее большой нос. А еще наша гостья любит крякать. Как крякают уточки? (Дети произносят звукоподражание.)
Воспитатель. Не пора ли нам покормить наших уточек? Что у уток сегодня на обед? (Ответы детей.) Недавно мы кормили утенка хлебными крошками. А сегодня давайте угостим их зерном. У меня есть немного пшена, но, наверное, этого им будет мало. Нужно нам еще зернышек подготовить. Давайте нарисуем зернышки. Подскажите, какого цвета краску мы возьмем для этого? (Дети или называют цвет краски, или выбирают из трех предложенных цветов нужный цвет.) Правильно, зернышки у нас желтого цвета, поэтому и краску мы возьмем желтую. Какую форму будут иметь наши зернышки? Посмотрите на зернышки пшена. Они круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы.
- Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. (Показывает приемы выполнения рисунка.) Вот такое желтое круглое зернышко получилось у меня. Вот еще одно. Вы поможете мне? Иначе я не справлюсь, не накормлю всех уточек.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что зернышки нужно рассыпать по всему листочку бумаги.
Рисунки детей раскладываются перед игрушкой – утенком.
Воспитатель. Сколько зерна мы приготовили для наших уточек! По-моему , его хватит и уточкам, и другим животным. Давайте вспомним, кто еще живет в нашем дворе, кого мы не покормили?
Воспитатель читает текст песенки, предлагая детям заканчивать фразы.
НОД № 6
Тема: «Желтые комочки».
Цели : учить различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
Оборудование: игрушки, платок, салфетка, мольберт, листы бумаги, краска желтого цвета.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.
Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая и дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама – курица и ее детки.)
Воспитатель. Цыплята у нас красивые! Давайте нарисуем их. Но знаете ли вы, какого они цвета? (Ответы детей.) Цыплятки у нас желтого цвета. (Предлагает выбрать из красок разного цвета – желтый цвет.) Молодцы, вы правильно ответили. Краску мы выбрали. Теперь надо подумать, как мы будем рисовать цыплят. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки. (Предлагает обвести контур фигурки пальчиком. Затем просит нарисовать пальчиком по воздуху округлую форму. Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать наш рисунок? (Ответы детей.) Цыпляток мы нарисуем пальчиком.
Воспитатель показывает приемы рисования цыплят на листе. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования с каждым ребенком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель.
Милые цыпляточки,
Желтые комочки,
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы – квочки!
- Все цыплятки прибежали к маме – курочке? Или кто-то потерялся? (Ответы детей)
- Как курочка зовет своих деток? А как цыплятки ей отвечают? (Дети произносят звукоподражание)
НОД № 7
Тема: «Красивая чашка (в горошек)».
Цели : развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура.
Оборудование: чайная чашка в горошек, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка, краски двух – трех цветов, салфетка, листы бумаги в виде чашки по количеству детей.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Чтение потешки «Ладушки».
Воспитатель. Для узора выбираем самую любимую краску. (Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги разного цвета, и просит показать и назвать любимый цвет. Дети выполняют задание.) Мой любимый цвет – красный. Именно этой краской я буду рисовать. Маленькие кружочки – горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашку.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисование, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые чашки! Покажите мне каждый свою чашечку.
Дети показывают чашечки. Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.
НОД № 8
Тема: «Колеса для машин».
Цели : учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.
Оборудование: мешочек, грузовая машина, листы бумаги, карандаши по количеству детей, мольберт.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? (Дети ощупывают мешочек, воспитатель помогает им, выделяя колеса, кабину машины.) Это грузовая машина. Как играют этой игрушкой? (Дети катают машины по группе.) Ой – ой! Сейчас машины столкнуться! Как надо подать сигнал, чтобы не было аварии? (Дети повторяют за воспитателем: «Бип – бип!».)
Воспитатель. Ох, как много мы с вами проехали! У меня даже колесо сломалось. Надо бы его заменить. Где же мне взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим. (Показывает детям машины.) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им.) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. У меня машина большая, поэтому и колесо я рисую большое. (Показывает детям приемы рисования колеса.) Вот теперь я смогу заменить сломанное колесо на новое. А у вас есть запасные колеса? Нет? Тогда срочно принимайтесь за работу!
Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько новых колес у нас теперь есть! Тут и для маленьких машин колеса, и для больших. Какие хочешь выбирай!
НОД № 9
Тема: « Яблоки для куклы».
Цели : учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.
Оборудование: яблоко или муляж яблока, кукла, карандаши, листы бумаги, мольберт.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Посмотрите, что – то наша кукла сегодня не веселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? А чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.
Воспитатель показывает детям яблоко. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать яблоки на мольберте и просит детей помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает угостить куклу яблоками)
- Кушай, Маша, яблочки и не болей!
Дети повторяют эту фразу.
НОД № 10
Тема: «Маленькие и большие следы».
Цели : продолжить учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании.
Оборудование: длинные листы бумаги, краска коричневая или черная, салфетки, мольберт.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем. Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку или вокруг детского сада.
Чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…»
Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «Топ, топ»».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала …». Затем воспитатель повторно читает песенку, показывая на рисунке следы от больших и маленьких ног. ) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня!» и т. п.
Рисунки детей раскладываются на одном столе.
Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.
НОД № 11
Тема: « Веточка для птички».
Цели : учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
Оборудование: кружочки из цветной бумаги (коричневый, желтый, красный, синий), краски коричневого цвета, кисти, листы бумаги, фланелеграф, веточка дерева, птичка-игрушка, стакан с водой.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Игра «Кошка и птички». Воспитатель играет роль кошки, дети-птичек. Кошка спит, дети машут руками, бегают по группе, имитируя движения птиц. Кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся «на веточку».
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать кисточкой. Вот она уже ждет, когда мы ее возьмем в руки. Ей очень хочется нарисовать что- нибудь красивое. А какую краску нам нужно взять, чтобы нарисовать веточку? (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу кружочки 3-4 цветов и просит детей выбрать тот, который будет иметь ту же окраску, что и стоящая в вазе веточка.) Веточка дерева у нас коричневая, потому и краску мы возьмем коричневую. Теперь мы готовы рисовать? У нас есть кисточка, есть краска. Что-то еще нам нужно? (Ответы детей.) Нам нужен лист бумаги, на котором мы будем рисовать. (Воспитатель раздает листы бумаги.) Вот теперь все готово для рисования.
Воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, обращая внимание детей на то, как правильно держать кисточку, обмакивают кисть в краску, проводят линии.
Дети начинают рисовать. Во время рисования воспитатель помогает детям правильно взять в руку кисточку, следит за приемами рисования.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько веточек у нас нарисовано! Теперь птичка есть где уберечься от кошки. Веточки тонкие, по ним большому коту точно не подобраться к птичкам.
НОД № 12
Тема: «Раскрасим коню хвост».
Цели : совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.
Оборудование: игрушка конь, фланелелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета- коричневые, черные), мольберт, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой (с нераскрашенным хвостом), то же самое на каждого ребенка.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель держит в руках игрушечного коня. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот такая замечательная игрушка лошадка!
Воспитатель. А какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает лошадок разного цвета или фигурки на фланелеграфе.) Тут и белые, и черные, и серые. Есть и лошадки коричневого цвета. (Предлагает детям показать лошадок коричневого цвета.) У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадка бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошадок обычно такого же цвета, как и сама лошадка. А вот у меня на рисунке хвост у лошадки не раскрашен. Это не порядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост. Подскажите, какую краску мне нужно взять? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые хвосты мы нарисовали для коней! Кони от радости закричали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши рисунки. А вы можете говорить так, как говорят кони?
Дети выполняют упражнение на звукоподражание.
НОД № 13
Тема: «Мячики для котят».
Цели: закреплять умение работать в карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета.
Оборудование: игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы на каждого ребенка.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель. Жила – была в одном доме маленькая мышка . (Воспитатель показывает детям мышку.) Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот. (Показывает кота.) И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.
Воспитатель читает стихотворение К . Чуковского «Котауси и Мауси».
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать детям тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям , затрудняющимся в выполнении задания.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Какие разные мячи будут теперь у котят! Катя нарисовала большой зеленый мячик, а Паша маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными! А какой мяч лучше всех остальных? (Ответы детей.)
НОД № 14
Тема: «Разноцветные ворота».
Цели: закреплять умение работать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу.
Оборудование: игрушка слон, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель. К нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет нам своим хоботом. Это так слон говорит вам «Здравствуйте!».
Воспитатель. Слон живет в теплых странах. А у нас зимой холодно. Поэтому слону построили большой красивый дом. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение дома.) Слону в нем тепло и уютно. Но нашему гостю очень хочется сделать перед домом красивые ворота, такие, чтобы под ними и слон мог пройти, и машина проехать. Давайте посмотрим, какие ворота слону нравятся. (Прикрепляет на фланелеграф изображение ворот.) Ну что ж, поможем ему их сделать? Сегодня мы будем рисовать разноцветные ворота для дома, где живет слон. У них необычная дугообразная форма. (Жестом обрисовывает их и предлагает детям повторить это движение.)
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям сделать выбор карандаша, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, например: «У Дани ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше».
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие красивые ворота у вас получились! Тут и красные, и зеленые, и синие. И большие, и маленькие. Большие ворота для слона-папы, маленькие для слоненка. Пусть наш слон выбирает любые ворота, какие ему только понравятся.
НОД № 15
Тема: «Ёлочные шары».
Цели : продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение, работать коллективно.
Оборудование: елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Скоро, совсем скоро у нас будет веселый праздник-Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают елку. На ее колючие веточки, остающиеся зелеными даже зимой, люди вешают украшения: шары, бусы.
Воспитатель: Какие же игрушки украшают елочку в новогодний праздник? На еловых ветках красуются вот такие разноцветные шары. (Показывает детям новогодние шары.) Посмотрите, а на нашей елочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика. (Обращает внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована елка.) Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи? (Ответы детей.) Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. (Рисует рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху.) Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому сначала обмакнем пальчик в стакан с водой, а затем в краску и нарисуем на елочной веточке шарик. (Воспитатель рисует шар на елочке.) Вот один шарик уже украшает елочку. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.
Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель. Как хорошо мы поработали вместе! Посмотрите, наша елочка даже повеселела. Ей очень идет новогодний наряд.
НОД № 16
Тема: «Рисование палочек».
Цели : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.
Оборудование: настольный кукольный театр «Теремок», фланелеграф, фигурки к фланелеграфу ( бревнышки, крыша), краски, кисти, салфетки, мольберт, листы бумаги, стаканы с водой.
Содержание образовательной деятельности:
Чтение сказки «Теремок».
Воспитатель: Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.) Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.
Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Вероника такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Тимофей рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....
Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).
Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
перспективное планирование 1 младшей группы
конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...
Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Рисование» по Лыковой И.А....
- Мне нравится (1)