Конспект занятия по рисованию "Сосна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин Муниципального образование кавказский район
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности
«Сосна»
Подготовил
Воспитатель МБДОУ д/с-к/в № 4
группы Колокольчик
Реунова Наталия Александровна
Цель: учить детей с помощью изобразительных средств передавать особенности кроны,
ствола и веток сосны.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с зависимостью жизни сосны обыкновенной от факторов внешней среды
(сосна светолюбива и поэтому крона ее поднята вверх).
Закреплять технические навыки рисования кистью разными способами: всем ворсом,
концом кисти, тычком.
Дать детям представление о пользе, которую сосна приносит людям и животным.
Развивающие: развивать умение сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Развивать зрительное восприятие. Развивать интерес к хвойным деревьям.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, воспитывать
отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: На сосне семян кубышка. Что же это – это…
Ребята, а как вы думаете, где растут шишки.
Правильно, на деревьях.
А на каких деревьях?
Показать картинки: сосна, ель, кедр.
Воспитатель: дети, как можно назвать шишки, которые растут на сосне (сосновые), на
ели (еловые), на кедре (кедровые)?
По какому признаку мы можем объединить все эти деревья? Правильно у них есть
иголки и они круглый год зеленые. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки.
Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. Поэтому все эти деревья
хвойные (повторить хором и 3-4 человека). И хотя мы знаем, что хвойные деревья зимой
и летом одним цветом, хвоинки держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но
не все сразу. Кто из вас бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из
опавших хвоинок.
Воспитатель: ель и сосна растут очень медленно. Шишка растет долго – два года, в
начале - она зеленая, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой.
Из упавших шишек высыпаются на землю семена.
Вкусные и питательные сосновые семена очень нравятся белочке, медведю, дятлу, лосю,
бурундуку. Белки запасаются шишками на долгую зиму, прячут их в свои дупла.
Медведи отъедаются ими перед тем, как залечь спать в берлогу.
Воспитатель: издавна сосна считалась целебным деревом. Соком хвои и настоем
сосновых почек можно вылечить кашель и простуду
Дидактическая игра «Один-много» - ель, сосна, хвоя, ствол, шишка, ветка, дерево,
корень.
Воспитатель: сосны больше других деревьев любят яркий солнечный свет, а вот к почве
они неприхотливы: растут на сухих песках, болотах, на голых склонах и на гранитных
скалах.
Физкультминутка:
Дети представляют себя высоким и могучим деревом Сосной
Дует сильный ветер наклоны влево, вправо, вперед, назад
Покрутились вокруг себя
Наклоны в разные стороны.
Воспитатель: ребята, теперь мы с вами столько интересного знаем об этом удивительном
дереве.
Давайте нарисуем каждый свою сосну и подарим ее бельчонку, чтобы он никогда не
забыл, где растут его любимые сосновые шишки.
Проходим за столы.
Показ изображения сосны с комментариями.
Лист А-4 размещаю вертикально.
Я набрала краску на ворс и начинаю рисовать ствол сосны снизу-вверх. Ствол прямой –
сосна тянется к солнцу. Обратите внимание, снизу ствол у сосны толстый и поэтому я
рисую плашмя всей кистью, примерно до середины листа. Дальше я рисую концом
кисти, так ствол у сосны становится тоньше. У корней ствол сосны темнее, чем у
макушки. Ветки у сосны растут почти параллельно земле, рисую 4 ветки. От этих
длинных веток отходят более тонкие ветки. Хвою рисуем тычком.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
После окончания вывешиваю работы на доску.
Обсуждение. Похвала детей: «Какой красивый сосновый лес у нас получился»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...