Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Чебурашка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чебурашка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_cheburashka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы дошкольного возраста

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Чебурашка»

Возраст: старшая  группа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развтие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2020

Возраст детей: старшая группа.

Цель: научить детей рисовать чебурашку с помощью овала и круга.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить  детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;

- Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линию дважды).

Развивающие: 
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения, не выходя за контур, равномерно, без просветов;

- Развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные: 
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительному творчеству; 
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Интеграция образовательных областей:  социально –коммуникативное  развитие;  речевое развитие; познавательное развитие; художественное развитие.

Методические приемы: вводная беседа; показ воспитателя; демонстрация наглядного материала.

Активизация словаря: круг; овал.

Материал для работы:  лист белой бумаги А – 4, простой карандаш, акварель, кисть, подставка для кистей и карандашей, индивидуальные салфетки, баночки с водой.

Наглядный материал: игрушка Чебурашка, изображение Чебурашки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, беседа о главных героях.

  1. Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка, со своим портретом, который нарисовал ему, его друг Гена (показываю картинку с изображением Чебурашки (Приложение 1)). Посмотрите внимательно, как вы думаете, Гена его изобразил грустным или веселым?

Дети

Воспитатель: Чебурашке, кажется, что его нарисовали грустным. И ему очень хочется другой рисунок. Где он будет веселым. Давайте, сделаем Чебурашке приятное, пусть каждый из нас  нарисует ему его портрет.

Дети:…

  1. Практико – ориентированный этап:

Воспитатель: Перед тем как приступить к его изображению. Давайте внимательно посмотрим на Чебурашку.

- Каким он цветом? А он может быть зеленым, или красным?

- Каким цветом у него мордочка. А каким цветом: глазки, носик, ротик?

- Ребята, обратите внимание, каким цветом у Чебурашки животик?

- Из каких геометрических фигур состоит его тело. Какого размера у него: туловище, голова, уши, лапки.

Показ поэтапного рисования, со словесным  сопровождением.

- Ребята, а с какой части тела мы  начнем рисовать Чебурашку?

- Почему  именно с нее?

- С помощью какой фигуры мы нарисуем туловище?

- Что потом мы будем рисовать, с помощью  какой фигуры?

- Ребята, а что мы еще будем рисовать с помощью круга?   А где мы их будем рисовать?

Воспитатель: Теперь возьмите, пожалуйста,  в руку простой карандаш и слегка, не обводя линию дважды наметьте контур изображения. Не забываем, что сначала мы  рисуем  туловище – большой овал, затем голову – небольшой  круг, после уши –большие круги,   верхние лапки –небольшие овалы, нижние лапки – небольшие овалы.

Самостоятельная детская  деятельность

Воспитатель: а сейчас, давайте  мы с вами  встанем и немного отдохнем.

Динамическая пауза:

Все ребята дружно встали              (  Выпрямится).

И на месте зашагали.                (Ходьба на месте).

На носочках потянулись,        (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад,   руки                    положить на пояс).

                    Как пружинки мы присели        (Присесть).

   И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть

Воспитатель: Садимся  на свои места.

Ребята, напомните мне каким цветом Чебурашка?

Значит, каким цветом мы рисуем Чебурашку?

Самостоятельная детская деятельность.

  1. Рефлексивно – оценочный этап:

Когда дети дорисовывают  изображение Чебурашки, воспитатель просит положить свои рисунки на общий стол. И вместе с детьми и Чебурашкой подходит их рассматривать. Затем, спрашивает у 2- 3 детей, какой портрет им понравился больше и почему. Воспитатель говорит, что теперь Чебурашка  доволен, что у него столько много выразительных портретов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные  Е.И.Чарушина глазами детей"....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность,рисование.)

Обучение детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветно...

План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность лепка)

Учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....