Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Чебурашка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чебурашка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_cheburashka.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района
«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»
Методическая разработка
педагогического мероприятия
с детьми старшей группы дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
«Чебурашка»
Возраст: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развтие.
Кулакова Е.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Малоархангельск, 2020
Возраст детей: старшая группа.
Цель: научить детей рисовать чебурашку с помощью овала и круга.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя, передавать форму тела, головы и другие характерные особенности;
- Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линию дважды).
Развивающие:
- Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения, не выходя за контур, равномерно, без просветов;
- Развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительному творчеству;
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественное развитие.
Методические приемы: вводная беседа; показ воспитателя; демонстрация наглядного материала.
Активизация словаря: круг; овал.
Материал для работы: лист белой бумаги А – 4, простой карандаш, акварель, кисть, подставка для кистей и карандашей, индивидуальные салфетки, баночки с водой.
Наглядный материал: игрушка Чебурашка, изображение Чебурашки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма, беседа о главных героях.
- Организационно – мотивационный этап:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка, со своим портретом, который нарисовал ему, его друг Гена (показываю картинку с изображением Чебурашки (Приложение 1)). Посмотрите внимательно, как вы думаете, Гена его изобразил грустным или веселым?
Дети…
Воспитатель: Чебурашке, кажется, что его нарисовали грустным. И ему очень хочется другой рисунок. Где он будет веселым. Давайте, сделаем Чебурашке приятное, пусть каждый из нас нарисует ему его портрет.
Дети:…
- Практико – ориентированный этап:
Воспитатель: Перед тем как приступить к его изображению. Давайте внимательно посмотрим на Чебурашку.
- Каким он цветом? А он может быть зеленым, или красным?
- Каким цветом у него мордочка. А каким цветом: глазки, носик, ротик?
- Ребята, обратите внимание, каким цветом у Чебурашки животик?
- Из каких геометрических фигур состоит его тело. Какого размера у него: туловище, голова, уши, лапки.
Показ поэтапного рисования, со словесным сопровождением.
- Ребята, а с какой части тела мы начнем рисовать Чебурашку?
- Почему именно с нее?
- С помощью какой фигуры мы нарисуем туловище?
- Что потом мы будем рисовать, с помощью какой фигуры?
- Ребята, а что мы еще будем рисовать с помощью круга? А где мы их будем рисовать?
Воспитатель: Теперь возьмите, пожалуйста, в руку простой карандаш и слегка, не обводя линию дважды наметьте контур изображения. Не забываем, что сначала мы рисуем туловище – большой овал, затем голову – небольшой круг, после уши –большие круги, верхние лапки –небольшие овалы, нижние лапки – небольшие овалы.
Самостоятельная детская деятельность
Воспитатель: а сейчас, давайте мы с вами встанем и немного отдохнем.
Динамическая пауза:
Все ребята дружно встали ( Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить на пояс).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть
Воспитатель: Садимся на свои места.
Ребята, напомните мне каким цветом Чебурашка?
Значит, каким цветом мы рисуем Чебурашку?
Самостоятельная детская деятельность.
- Рефлексивно – оценочный этап:
Когда дети дорисовывают изображение Чебурашки, воспитатель просит положить свои рисунки на общий стол. И вместе с детьми и Чебурашкой подходит их рассматривать. Затем, спрашивает у 2- 3 детей, какой портрет им понравился больше и почему. Воспитатель говорит, что теперь Чебурашка доволен, что у него столько много выразительных портретов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность,рисование.)
Обучение детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветно...
План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность лепка)
Учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....