План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Тема: "Животные Е.И.Чарушина глазами детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_zhivotnye_charushina.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Изобразительная деятельность.
Тема: «Животные Е.И.Чарушина глазами детей».
Возраст 5-6 лет.
Цель: Нарисовать любимых животных различными выразительными средствами.
Задачи: ознакомить детей с творчеством выдающегося иллюстратора детских книг Е.И.Чарушина. Привить любовь к книгам, к животному миру через язык искусства. Ознакомить детей с техникой изображения животных Евгения Чарушина.
Развивать образное воображение, фантазию, зрительную память и творческие способности.
Воспитывать интерес к миру животных и рисованию животных.
Материал:
Формат бумаги А-4, акварель, кисти, гелевая черная ручка, баночка с водой, салфетка.
Наглядность: презентация по книгам Е.И.Чарушина, сделанная педагогом. Фотографии животных, книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина.
Рисунки и наброски преподавателя с изображением животных.
Работы детей прошлых лет.
Ход занятия.
В начале занятия педагог проводит небольшую беседу с детьми о творчестве Евгения Ивановича Чарушина, известного анималиста художника - иллюстратора детских книг.
«Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир животных Е.И.Чарушина.
Для начала я хочу загадать вам загадку:
Говорит она беззвучно,
И понятно, и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких – два автора.
Один из них – писатель, другой – художник.
Очень существенную роль играет рисунок в детской книжке.
Всем ребятам нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел сказать автор.
Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги».
Как вы думаете, где родился Евгений Иванович?
Дети высказывают свои предположения (в Москве, в Ленинграде, в деревне ..).
Педагог. Е.И.Чарушин родился 11 ноября 1901 года в Вятке. У него было очень интересное и насыщенное детство. Родители приучили его любить животных и привили любовь к рисованию животных.
Вместе с мамой мальчик ходил в лес, выкармливали уток, тетеревят, лечили зверей. Это были его друзья. Хотелось подольше сохранить в себе то, что видел и чему радовался. На помощь пришло рисование.
Педагог показывает презентацию по книгам Е.И.Чарушина. Показывает книги с иллюстрациями Чарушинских зверюшек и фотографии животных.
А, теперь, ребята мы с вами будем рисовать наших любимых «младших братьев» и попробуем сделать это в технике Е.И.Чарушина.
Педагог показывает на доске на чистом листе бумаги, как рисовать ёжика, применив акварель и черную гелевую ручку. Показывает различные приёмы изображения иголок, пуха и шерсти. Также можно применить жесткую кисть с гуашью для нанесения ворсинок шерсти.
Дорогие, ребята! Получив знания о творчестве Е.И.Чарушина, я предлагаю вам нарисовать любое понравившееся вам животное или своих любимых домочадцев (если они есть) различным художественным материалом.
Дети приступают к самостоятельной работе. Во время занятия педагог помогает затрудняющимся детям словесно или показывает на отдельном листе бумаги тот или иной прием. Можно пригласить ребенка к доске и порисовать мелом трудный образ.
Во время занятия проводится физкультминутка для уставших пальчиков (разминка для кулачков), взмахи руками.
Предварительная работа.
Чтение книг Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций.
Анализ работ.
После выполнения работы, дети рассматривают получившиеся рисунки и анализируют их. Рисунки получились яркие и красивые. Молодцы, ребята!
Работами украшаем холл детского сада и свои группы.
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
Ермилова Ирина Альфредовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста
Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"
План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)
Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...