План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ермилова Ирина Альфредовна

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Тема: "Животные  Е.И.Чарушина глазами детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zhivotnye_charushina.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности.

 Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие».

Изобразительная деятельность.

Тема: «Животные Е.И.Чарушина глазами детей».

Возраст 5-6 лет.

Цель: Нарисовать любимых животных  различными  выразительными средствами.

Задачи: ознакомить детей с творчеством выдающегося иллюстратора детских книг Е.И.Чарушина. Привить любовь к книгам, к животному миру через язык искусства. Ознакомить детей с техникой изображения животных  Евгения Чарушина.

Развивать образное воображение, фантазию, зрительную память и творческие способности.

Воспитывать интерес к миру животных и рисованию животных.

Материал:

Формат бумаги А-4, акварель, кисти, гелевая черная ручка, баночка с водой, салфетка.

Наглядность: презентация по книгам Е.И.Чарушина, сделанная педагогом. Фотографии животных, книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина.

Рисунки и наброски преподавателя с изображением животных.

Работы детей прошлых лет.

Ход занятия.

        В начале занятия педагог проводит небольшую беседу с детьми о творчестве Евгения Ивановича Чарушина, известного  анималиста художника - иллюстратора детских книг.

        «Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир животных Е.И.Чарушина.

Для начала я хочу загадать вам загадку:

Говорит она беззвучно,

И понятно, и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

        Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких – два автора.

Один из них – писатель, другой – художник.

Очень существенную роль играет рисунок в детской книжке.

        Всем ребятам нравятся книги с яркими, красочными иллюстрациями, они помогают представить героев книг, лучше понять то, о чем хотел сказать автор.

Иллюстрации помогают и при выборе книг, так как по ним можно определить содержание книги».

        Как вы думаете, где родился Евгений Иванович?

Дети высказывают свои предположения (в Москве, в Ленинграде, в деревне ..).

        Педагог. Е.И.Чарушин родился 11 ноября 1901 года в Вятке. У него было очень интересное и насыщенное детство. Родители приучили его любить животных и привили любовь к рисованию животных.

Вместе с мамой мальчик ходил в лес, выкармливали уток, тетеревят, лечили зверей. Это были его друзья. Хотелось подольше сохранить в себе то, что видел и чему радовался. На помощь пришло рисование.

        Педагог показывает презентацию по книгам Е.И.Чарушина. Показывает книги с иллюстрациями Чарушинских зверюшек и фотографии животных.

         А, теперь, ребята мы с вами будем рисовать наших любимых «младших братьев» и попробуем сделать это в технике Е.И.Чарушина.

         Педагог показывает на доске на чистом листе бумаги, как рисовать ёжика, применив акварель и черную гелевую ручку. Показывает различные приёмы изображения иголок, пуха и шерсти. Также можно применить жесткую кисть с гуашью для нанесения ворсинок шерсти.

        Дорогие, ребята! Получив знания о творчестве Е.И.Чарушина, я предлагаю вам нарисовать любое понравившееся вам животное или своих любимых домочадцев (если они есть) различным художественным материалом.

        Дети приступают к самостоятельной работе. Во время занятия педагог помогает затрудняющимся детям словесно или показывает на отдельном листе бумаги тот или иной прием. Можно пригласить ребенка к доске и порисовать мелом трудный образ.

         Во время занятия проводится физкультминутка для уставших пальчиков (разминка для кулачков), взмахи руками.

Предварительная работа.

         Чтение книг Е.И.Чарушина и рассматривание иллюстраций.

Анализ работ.

        После выполнения работы, дети рассматривают получившиеся рисунки и анализируют их. Рисунки получились яркие и красивые. Молодцы, ребята!

 Работами украшаем холл детского сада и свои группы.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

 Ермилова Ирина Альфредовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности " Бытовые приборы" по основам безопасности и жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для закрепления и обобщения знаний о бытовых предметах:о их внешнем виде,об их значении для людей,о правилах пользования....

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"для детей старшей группы с нарушением зрения (с использованием нетрадицио...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...