План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность,рисование.)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Обучение детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_risovanie.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности
(изобразительная деятельность, рисование.)
«Мое любимое солнышко» в средней группе
Область образования - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Мое любимое солнышко»
Источник Комарова Т.С.
Цель: создание благоприятных условий для продолжения обучения детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Задачи:
Образовательные: обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
Развивающие: развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
Воспитательные: воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.
Материал и оборудование:
1. Тонированные листы бумаги.
2. Шарики из голубых бумажных салфеток.
3. Краски гуашь.
4. Кисти.
5. Банки с водой.
6. Клей.
7. Салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
3. Беседа о солнце.
Ход занятия
1. Актуализация знаний.
Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живет,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встает.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живет,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встает.
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живет,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идет.
Спрашивает:
- О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)
- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель.
- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)
- Какого оно цвета? (Желтого.)
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
- А как можно нарисовать солнечные лучи?
Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.
- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.
Физкультминутка
На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» – (шагаем на месте)
4. Подведение итогов.
Воспитатель задает вопросы:
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой формы солнышко?
- Какого цвета оно может быть?
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"....
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Чайный сервиз»
План – конспект НОД № По изобразительной деятельности (рисование)Тема: «Чайный сервиз»...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "Мыльные истории". Возрастная группа младшая.
Открытое занятие для детей и родителей. Показ презентации.Игра с мыльными пузырями и рисование мыльных пузырей различными способами и художественными материалами....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ". Возрастная группа средняя.
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ: "ВАЛЬС ЦВЕТОВ".РИСОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ ЦВЕТОВ ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИИИ ОБЪЯСНЕНИЯ ПЕДАГОГА.СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование для детей и родителей. Тема: "ВРЕМЕНА ГОДА". Возрастная группа старшая.
Объяснение педагога. Показ презентации картин в жанре пейзажа великих художников 19-20 - х веков.Рисование композиции пейзажей разных времен года детьми и родителями в совместном тво...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.
Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация мастер-класса р...
План – конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность лепка)
Учить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....