Конспект по рисованию "Ёжики проснулись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Ёжики проснулись»
Техника: рисование ватными палочками
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2. Формировать навык наносить иголочки ёжика ватными палочками;
3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.
4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
5. Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке С.Маршака «Тихая сказка», гуашь серого цвета, альбомные листы с изображением силуэтов ёжика без иголок ;ватные палочки ;салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка». и рассматривание иллюстраций к сказке
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят(Ёжики)
Ответы детей :Ёжик
Воспитатель: Правильно
Воспитатель показывает иллюстрации ёжиков: Ребята ,вызнаете где живут ёжики? Где они зимуют ёжики? Хотите узнать, что ёжики делают зимой?
Дети: Хотим узнать
Воспитатель!
Физкультминутка «Ёжики проснулись»
Ёжики проснулись ,
Оглянулись, потянулись (потягиваются)
Стали весело кружиться,(кружатся на месте)
Стали дружно приседать(приседают)
Рады мы весну встречать
Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,для чего ёжику иголки?
Ответы детей: Защищаться
Воспитатель :Правильно!
Посмотрите на листах нарисованы ёжики, но чего то не хватает?
Ответы детей: Иголок
Воспитатель: Хотите помочь ёжикам ?Давайте нарисуем ёжикам иголки
Показать детям приёмы рисования иголок при помощи ватных палочек
Дети приступают к работе.
Рассматривание работ
.Пение песенки «Тень,тень,потетень..»
Заяц: беда! Б еда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.
Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
Воспитатель: ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!
Дети дарят свои рисунки Зайцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ezhiki_prosnulis.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ёжики проснулись»
Техника: рисование ватными палочками
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Задачи:
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- Формировать навык наносить иголочки ёжика ватными палочками;
- Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.
- Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
- Воспитывать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации к сказке С.Маршака «Тихая сказка», гуашь серого цвета, альбомные листы с изображением силуэтов ёжика без иголок ;ватные палочки ;салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка». и рассматривание иллюстраций к сказке
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят(Ёжики)
Ответы детей :Ёжик
Воспитатель: Правильно
Воспитатель показывает иллюстрации ёжиков: Ребята ,вызнаете где живут ёжики? Где они зимуют ёжики? Хотите узнать, что ёжики делают зимой?
Дети: Хотим узнать
Воспитатель!
Физкультминутка «Ёжики проснулись»
Ёжики проснулись ,
Оглянулись, потянулись (потягиваются)
Стали весело кружиться,(кружатся на месте)
Стали дружно приседать(приседают)
Рады мы весну встречать
Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,для чего ёжику иголки?
Ответы детей: Защищаться
Воспитатель :Правильно!
Посмотрите на листах нарисованы ёжики, но чего то не хватает?
Ответы детей: Иголок
Воспитатель: Хотите помочь ёжикам ?Давайте нарисуем ёжикам иголки
Показать детям приёмы рисования иголок при помощи ватных палочек
Дети приступают к работе.
Рассматривание работ
.Пение песенки «Тень,тень,потетень..»
Заяц: беда! Б еда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.
Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.
Воспитатель: ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!
Дети дарят свои рисунки Зайцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"
Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....
Конспект НОД "Подснежник проснулся"
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»
Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».
Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...
Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красеый, зеленый).- Про...
Конспект НОД "Машенька проснулась"
ознакомление с предметным и социальным миром...