Конспект по рисованию "Ёжики проснулись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

Тема: «Ёжики проснулись»

Техника: рисование ватными палочками

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

1.   Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;

2.   Формировать навык наносить иголочки ёжика ватными палочками;

3.   Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.

4.   Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;

5.   Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации к сказке С.Маршака  «Тихая сказка», гуашь  серого цвета, альбомные листы с изображением силуэтов ёжика без иголок ;ватные палочки ;салфетки.

Предварительная работа:  Чтение сказки  С. Маршака  «Тихая сказка». и  рассматривание иллюстраций к сказке

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: Вот иголки и булавки

                                                          Выползают из-под  лавки

                                                  На меня они глядят,

                                                  Молока они хотят(Ёжики)

 

Ответы детей :Ёжик

Воспитатель: Правильно

Воспитатель показывает иллюстрации  ёжиков: Ребята ,вызнаете где живут ёжики? Где они  зимуют ёжики? Хотите узнать, что ёжики делают зимой?

Дети: Хотим узнать

Воспитатель!

Физкультминутка «Ёжики проснулись»

Ёжики  проснулись ,

Оглянулись, потянулись (потягиваются)

Стали весело кружиться,(кружатся на месте)

Стали дружно приседать(приседают)

Рады мы весну встречать

                     

                                                       

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,для чего ёжику иголки?

Ответы детей: Защищаться

Воспитатель :Правильно!

Посмотрите на листах нарисованы ёжики, но чего то не хватает?

Ответы детей: Иголок

Воспитатель: Хотите помочь ёжикам ?Давайте нарисуем ёжикам иголки

 

Показать детям приёмы рисования иголок при помощи  ватных палочек

Дети приступают к работе.

Рассматривание работ

 .Пение песенки  «Тень,тень,потетень..»

Заяц: беда! Б еда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

Воспитатель: ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!

Дети дарят свои рисунки Зайцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ezhiki_prosnulis.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ёжики проснулись»

Техника: рисование ватными палочками

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Задачи:

  1. Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;
  2. Формировать навык наносить иголочки ёжика ватными палочками;
  3. Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.
  4. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым;
  5. Воспитывать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации к сказке С.Маршака  «Тихая сказка», гуашь  серого цвета, альбомные листы с изображением силуэтов ёжика без иголок ;ватные палочки ;салфетки.

Предварительная работа:  Чтение сказки  С. Маршака  «Тихая сказка». и  рассматривание иллюстраций к сказке

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку: Вот иголки и булавки

                                                          Выползают из-под  лавки

                                                  На меня они глядят,

                                                  Молока они хотят(Ёжики)

 

Ответы детей :Ёжик

Воспитатель: Правильно

Воспитатель показывает иллюстрации  ёжиков: Ребята ,вызнаете где живут ёжики? Где они  зимуют ёжики? Хотите узнать, что ёжики делают зимой?

Дети: Хотим узнать

Воспитатель!

Физкультминутка «Ёжики проснулись»

Ёжики  проснулись ,

Оглянулись, потянулись (потягиваются)

Стали весело кружиться,(кружатся на месте)

Стали дружно приседать(приседают)

Рады мы весну встречать

                     

                                                       

Воспитатель :Ребята ,как вы думаете ,для чего ёжику иголки?

Ответы детей: Защищаться

Воспитатель :Правильно!

Посмотрите на листах нарисованы ёжики, но чего то не хватает?

Ответы детей: Иголок

Воспитатель: Хотите помочь ёжикам ?Давайте нарисуем ёжикам иголки

 

Показать детям приёмы рисования иголок при помощи  ватных палочек

Дети приступают к работе.

Рассматривание работ

 .Пение песенки  «Тень,тень,потетень..»

Заяц: беда! Б еда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.

Воспитатель: ребята, давайте нарисуем мухомор, поможем животным.

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

Воспитатель: ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Заяц: ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!

Дети дарят свои рисунки Зайцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнатики побудки посл дневного сна в таршей группе "Вот мы все проснулись"

Гимнастика побудка после дневного сна в старшей группе с закаливающими мероприятиями в стихах....

Конспект НОД "Подснежник проснулся"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ....

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.Задачи:Развивающая: развивать мелкую...

Конспект НОД «Солнышко проснулось» для первой младшей группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        Продолжать формировать знание основных цветов (желтый, синий, красеый, зеленый).-        Про...

Конспект НОД "Машенька проснулась"

ознакомление с предметным и социальным миром...