Конспект по рисованию "Праздничный солют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

Тема: «Праздничный салют»

Техника: граттаж

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

1.     Формировать у детей навык передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта в технике граттаж   распустившиеся звёздочки  в черном небе;

2.     Закреплять умение заполнять изображением весь лист;

3.     Развивать творческое воображение, фантазию;

4.      Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Оборудование: Лисы плотной бумаги  А-4 подготовленные в технике граттаж , заточенные палочки для рисования,  клеенка, фотографии, иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, аудио запись «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Грянул гром,

Весёлый гром,

Засверкало всё кругом,

Рвутся в небо неустанно,

Разноцветные фонтаны

Брызги света всюду льют,

Это праздничный (салют)

Дети: салют.

Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?

Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни .

Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе ?.

Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент,  распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычная бумага .Мы на ней будем рисовать не карандашами, а острой палочкой, вот так (показать приёмы выполнения работы и варианты звезд(снежинки ,солнышки) . Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

!

Воспитатель: Под слоем туши  и воска цветная бумага, процарапывая линии виднеется  яркий след .И появляется праздничный салют в ночном небе.Вам нравится такое рисование?

Дети: да!

Дети выполняют работу, обратить внимание детей на аккуратное обращение с бумагой и острыми палочками ,соблюдая технику безопасности, посадка детей на безопасном расстоянии друг от друга.

Воспитатель: какой праздник  мы будем отмечать 9 МАЯ?

Дети: День победы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prazdnichnyy_solyut.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Праздничный салют»

Техника: граттаж

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта в технике граттаж   распустившиеся звёздочки  в черном небе;
  2. Закреплять умение заполнять изображением весь лист;
  3. Развивать творческое воображение, фантазию;
  4.  Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Оборудование: Лисы плотной бумаги  А-4 подготовленные в технике граттаж , заточенные палочки для рисования,  клеенка, фотографии, иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, аудио запись «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы будем рисовать одно красочное зрелище, которое вы часто наблюдаете, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Грянул гром,

Весёлый гром,

Засверкало всё кругом,

Рвутся в небо неустанно,

Разноцветные фонтаны

Брызги света всюду льют,

Это праздничный (салют)

Дети: салют.

Воспитатель: а что же такое салют? И где вы его видели?

Дети: это цветные огоньки фейерверка. Его мы видим в ночном небе в праздничные дни .

Воспитатель: сегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумаете свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе ?.

Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?

Дети: он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент,  распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.

Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычная бумага .Мы на ней будем рисовать не карандашами, а острой палочкой, вот так (показать приёмы выполнения работы и варианты звезд(снежинки ,солнышки) . Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.

!

Воспитатель: Под слоем туши  и воска цветная бумага, процарапывая линии виднеется  яркий след .И появляется праздничный салют в ночном небе.Вам нравится такое рисование?

Дети: да!

Дети выполняют работу, обратить внимание детей на аккуратное обращение с бумагой и острыми палочками ,соблюдая технику безопасности, посадка детей на безопасном расстоянии друг от друга.

Воспитатель: какой праздник  мы будем отмечать 9 МАЯ?

Дети: День победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...