Занятие по рисованию "Портрет папы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования - печатания ладошками и пальцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_portret_papy.docx | 748.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",
г. Нижний Новгород.
Конспект занятия по рисованию
по нетрадиционной технике
(печатание пальцами и ладошкой).
Тема «Портрет папы»
(старшая группа)
Цель: Развитие изобразительных способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
1.Учить детей отражать в рисунке особенности фигуры и лица папы, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками и печатать ладошками).
2. Совершенствовать навыки детей нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками, ладошками.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, регулировать силу нажима для передачи образа.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческое воображение
5. Воспитывать чувство любви к папе, желание порадовать подарком к празднику.
Предварительная работа:
Беседа о военных, о родах войск, папах, дедушках, дядях; как мы можем поздравить с праздником Защитника Отечества.
Рассматривание альбома «Наша Армия родная», фотографий пап; портретов, нарисованных разными художниками.
Чтение рассказов, стихотворений, заучивание наизусть; «Наша армия родная» Л. Некрасова, «Защитникам Отечества», «Мужской праздник» В. Руденко; «Наша армия» В. Степанов, «Старший брат» Т. Агибалова, «Как папа» Т. Бокова
Игра «Подбери атрибуты для военных»
Материалы: краска гуашь, листы бумаги, образцы портретов, бумажные трубочки, ватные палочки, поролоновая кисть, одноразовые вилочки, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все умные, внимательные. Сможете отгадать загадки?
Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы.
(Пограничник)
Любит он на море качку,
Ходит тихо он, в раскачку,
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный (Матрос)
В форме ровно все стоят,
И молчание хранят,
Поздравляем мы отряд,
Нашей Родины (Солдат)
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Всё же поздравляем?
(пап, дедушек, мальчиков)
Правильно, молодцы ребята. Все отгадали.
Совсем скоро мы будем поздравлять с праздником «День Защитника Отечества» пап и дедушек.
Что можно подарить на праздник?
(Ответы детей).
Как вы думаете, папе понравится, если мы подарим его портрет?
(Ответы детей).
Хотите стать художниками и нарисовать портрет папы? (Ответы детей).
Хорошо. Рисовать будем в художественной мастерской.
3. Подготовимся к рисованию.
Физкультминутка "Разминка"
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( Ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (указательными пальчиками бьют по «барабану»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! (Перекаты с ноги на ногу «Качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (Ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! (Круговые движения руками «Моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (Приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс»)
Нашей армии - салют! (Поднимают руки вверх)
4. Можно занять места в художественной мастерской.
Рисовать мы будем необычным способом- пальчиком и ладошками.
Нарисовать портреты можно по-разному.
(Рассматриваем образцы)
Можно нарисовать папу во весь рост в форме, можно просто портрет папы.
(Дети говорят о выбранных ими вариантах для рисования портрета).
Творческая деятельность.
По ходу деятельности, советую не набирать слишком много краски,
соблюдать чистоту на рабочем месте. Чтобы подрисовать, можно пользоваться бумажными трубочками, ватными палочками, одноразовыми вилочками, поролоновыми кисточками. Не забывать при смене краски протирать руки влажными салфетками.
5. Полюбуйтесь своим творчеством. Какие разные папы.
Чей портрет понравился больше? Почему? Чем нарисован портрет, который понравился?
6. Рефлексия
Что мы рисовали? Каким способом? Как вы думаете, понравятся портреты папам?
Молодцы. Вы были внимательными и умелыми. Портреты получились разные и очень красивые. Думаю, вашим папам они очень понравятся. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие совместно с папами по ПДД во второй младшей группе
Совместное занятие подготовили и детям и папам на радость к празднику 23 февраля. Было очень интересно и весело!...
Интегрированное занятие на тему: Папа-лучший друг!
Интегрированное занятие в средней группе на тему: Папа-лучший друг!...
Конспект занятия "Портрет моего папы"
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект интегрированного занятия Аппликация «Подарок папе»
Цель: закрепить представления детей о празднике «23 Февраля-День защитника Отечества», углублять и расширять знания о Родине,формировать обобщающее понятие «защитники Оте...
Занятие "Профессия моего папы"
24 апреля, в рамках месячника посвящённого "Дню Отца", мы с детьми провели занятие "Профессия моего папы". На занятии мы закрепили знания о профессиях и поговорили опрофессиях пап ...
Конспект открытого занятия "Подарок для папы"
Конспект занятия по художественно-эстетическогому развитию дошкольников посредством нетрадиционной техники аппликации...
Конспект занятия ‘’Кораблик для папы’’
Изготовление подарка для папы...