Конспект занятия "Портрет моего папы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям), то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.
Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_portret_moego_papy_chistyakova.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему:
"Портрет моего папы".
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматривалась в педагогике как весьма важная, ибо влияние семьи на творческое становление ребенка велико. В настоящее время дети, да и мы взрослые, не всегда с должным уважением относимся к своим близким. И если взрослые будут показывать положительный пример отношения к своим самым близким людям (родителям), то дети тоже будут в любить и уважать своих близких.
Цель: Формировать навык рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, усов).
Способ организации: активно-деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Экспериментирование с цветом гуашевых красок и цветной бумаги. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Материалы и оборудование: мольберт с изображением репродукций картин известных художников, белая и тонированная бумага ,цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.
Дидактические методы и приемы: беседа, рассматривание, показ иллюстраций.
Литературный ряд: стихотворение О. Бундур «Папы», «Папа рассказывает сказку».
Зрительный ряд: иллюстрации и образцы заготовок овалов лица, цветная бумага.
Музыкальный ряд: В. Шаинский, М. Танич «Песенка про папу»
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседа о папе. Рассматривание семейных фотографий. Разучивание стихотворений о папе наизусть: В Шипуновой «Мой папа танкист» и т.д. Сюжетно-ролевая игра «Папа пришел с работы». Выставка детских работ. Игры.
Работа с родителями: рекомендации родителям: рассмотреть семейные фотографии, побеседовать о семейных традициях.
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный | Активность в продуктивной деятельности, в беседе. |
Эмоционально отзывчивый | Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности. |
Коммуникативный | Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства |
Сообразительный | Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. |
Любознательный | Проявляет интерес ко всему новому и непонятному. |
Осведомленный | Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о близких людях с которыми живет. |
Чувствующий прекрасное | Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы). |
Креативный | Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения |
Настойчивый | Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности. |
Самостоятельный | Умение находить способы и средства реализации собственного замысла. |
Внимательный | Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно. |
Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность | Испытывает чувство уважения к родным и близким людям с которыми живет. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Умение использовать в работе знакомые техники рисования. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Организация пространства: мольберт, на котором расположены репродукции картин и образцы заготовок бумаги. Напротив расставлены столы со стульчиками для выполнения работы. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат заготовки бумаги, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Организационный момент 2 мин. | Демонстрирую репродукции портретов известных художников. -Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах? Правильно, это портреты людей. Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета | Дети сидят полукругом, рассматривают открытки репродукций портретов Дети отвечают на вопрос: -Портреты людей. Дети делают умозаключения, отвечают (воспитатель подводит детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) | Наглядный метод – метод демонстрации. Словесный метод – беседа Словесный метод – рассказ воспитателя |
Вводный этап 8 мин | -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения Олега Бундура «Папы» (Приложение 1). Читаю стихотворение Вы прослушали строки о папе. А как, Вы относитесь к своим папам? -Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим? Демонстрация репродукций - А теперь охарактеризуем портреты людей? -Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями. - Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей). | Дети слушают стихотворение о папе Дети отвечают на вопрос: -Я люблю своего папу... -Я горжусь своим папой… (индивидуальные ответы детей) Дети рассматривают репродукции Дети отвечают: -Мне нравится портрет дамы в карете… и т.д. Отвечают несколько детей (индивидуальные ответы) | Словесный метод – чтение Словесный метод - беседа Наглядный метод – (эмоциональное восприятие) Словесный метод - беседа |
Физкультминутка 1мин. | Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём! Проводится физминутка (Приложение 2) | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Двигательная активность |
Практическая часть – основная 15 мин. | Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и усов. Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите. Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги ( вертикально, горизонтально), симметрично расположить глаза, губы, нос. Даю образец изображения и проговариваю: - Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок. -Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз. -Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку. -Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу. Папы, которые носят усы, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить. При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц. Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пап, показать вашу любовь к нему. Включаю песенку про папу. Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются(воспитатель, проходя мимо, комментирует рисунки детей) При необходимости оказывает индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке. -Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались! | Дети слушают указания Дети слушают указания и выполняют работу. Дети высказывают своё мнение (решают проблемные вопросы) Дети самостоятельно Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и усы. | Словесный метод – инструкция Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений Словесный метод Самостоятельная деятельность детей – детское творчество |
Рефлексия 1-2 мин | - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? -А что вам понравилось сегодня на занятии? -А что вы сегодня изображали? -А что было трудно? | Ответы детей: -Да! -Рисовать -Рассматривать картины -Слушать песню -Мы рисовали портрет папы; -У моего папы усы; -А я сделал папе кудрявые волосы … Дети оценивают свои усилия | Словесный метод – обратная связь |
Заключительный этап 5 мин. | -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты. -Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваются на доску в группе) -А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков « Портрет моего папы», чтобы они увидели, как вы любите своих пап и как вы старались. | Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей), вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. | Наглядный и словесный методы |
Приложение 1.
Стихотворения.
«ПАПЫ» О. Бундур
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
ПАПА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКУ
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Пусть,
Я буду слушать снова.
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой,
Ничего
Плохого не случится.
И папу я прошу опять,
С начала сказку рассказать.
В.Шипунова «Мой папа танкист»
Мой папа в армии служил,
Он там танкистом смелым был.
В пустыне жаркой, средь песков,
Учился папа бить врагов.
Примерю я – на зависть всем –
Танкистский выгоревший шлем.
Совсем немножко подожду
И тоже в армию пойду.
Мечтаю быть как мой отец –
Защитник Родины, боец!
Приложение №2
Физкультминутка «Весёлый гном».
Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)
С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)
Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)
Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)
Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)
Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)
Только подавился. ( хватают воздух ртом, надувают щёки).
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном.( руки под щёчку, глазки закрыты).
Информационные источники:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа–М.:ООО ИД «Цветной мир», 2014.
Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания М: Мозаика-Синтез, 2009.
http://71.ddoelets.ru/files/file/obr-protc/rab_prog_star_gruppa.docx
http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=detskie-stihi-i-pesenki&stih=156
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: "Портрет моего папы".
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моего папы»Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время я...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе “Портрет моего папы”.
Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. “Портрет моего папы”
Программное содержание: -учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; -учить соблюдать последовательность в рис...
Конспект интегрированного занятия "Портрет моего папы".
1.Художественное слово2.Рассматривание портретов3.Физ.минутка4.Выполнение детьми работ5.Выставка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Портрет моего папы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Портрет моего папы»...