Конспект НОД рисование Мамин портрет
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД рисование Мамин портрет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_mamin_portret_e.v._negretskaya.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»
Конспект НОД по рисованию
«Мамин портрет»
Воспитатель: Негрецкая Е.В.
Конспект НОД по рисованию
«Мамин портрет»
Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.
Образовательная задача: Научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к маме, бабушке.
Развивающая задача: Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Предварительная работа:
- выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме
- проведение викторин по пословицам о маме
- разучивание песен, стихов о маме.
Оборудование: Листы формата А 4, цветные карандаши, шаблон лица.
Ход занятия:
Воспитатель: Зачитывает стихотворение
«Маленький художник»
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подгляди, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась- нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
Самой-самой!!!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, у картин есть свой дом?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Дом картин - называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. (На доске закрепляется изображение с иллюстрацией здания галереи выставки). Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!
Дети: ответ детей
Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все что им нравится. А на чем художники обычно рисуют? И чем?
Дети: ответ детей
Воспитатели: Правильно, кому чем больше нравится, кто то красками, кто то карандашами. Но еще, они рисуют не только на бумаге, а так, же на холсте. Кто-нибудь знает, что это такое?
Дети: отвечают
Воспитатель: Холст- это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску. ( На доску вывешивается изображение льна и холста).
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам сыграть в одну игру.
Дидактическая игра: «Собери портрет»
- Дети делятся на 2 команды. У них на столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.
Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как Вы ловко справились.
Проводиться «Пальчиковая игра»
Воспитатель: А давайте сейчас представим, что указательный пальчик — волшебный карандаш — им можно «начертить» самые разные невидимые фигуры. Продемонстрируйте это. Сначала "нарисуйте" пальцем круг, комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг — нарисую круг».
Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом:
-«Вот
(проведите пальцем прямую линию слева направо)
Так
(проведите пальцем прямую линию сверху вниз)
Вот
(проведите пальцем прямую линию справа налево)
Так
(проведите пальцем прямую линию снизу вверх)
Снова повторите эти действия в той же последовательности.
Получается Квадрат»
Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник:
- «Раз, Два, Три: Треугольник начерти»
Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы с вами сможем создать свою картинную галерею. Для этого я предлагаю нам незамедлительно взять в руки карандаш и на наших холстах нарисовать свою маму.
По окончанию занятия, все картины выставляются как в галереи. Проводится мини - экскурсия.
Воспитатель: Ребята, я думаю, в нашу картинную галерею мы сегодня обязательно пригласим наших мам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"
Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...
Конспект НОД "Портрет мамочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе на тему «Портрет мамочки»....
Конспект занятия "Портрет моего папы"
Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...
Конспект ООД ,, Портрет из обрисованных ладошек"
Конспект по аппликации для детей старшей/подготовительной группы детского сада...
Конспект занятие "Портрет весны"
Конспект зсанятия по ознакомлению с пейзажной и портретной живописью, создания портрета Весны...
Конспект ООД "Портрет"
quot;Портрет", аппликация в подготовительной группе...
Конспект НОД "Портрет девочки с красным бантом"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...