Конспект НОД "Портрет мамочки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе на тему «Портрет мамочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_portret_mamochki.docx | 301.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с № 17 «Росинка»
Краснодарский край, Тбилисский район, х.Марьинский
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию с элементами аппликации
в подготовительной группе
на тему: «Портрет мамочки»
Воспитатель: Ручкина Светлана Михайловна
Цель: Углубить у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме.
Задачи:
Образовательные:
- Учить сочетать живописные, графические и аппликационные элементы для создания художественного образа – портрета мамы, передавая ее индивидуальные особенности.
- Формировать представления о жанре портрета.
- Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами и приемы наклеивания.
- Закрепить умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
Развивающие:
- Развивать воображение, ассоциативное мышление, умение видеть красоту в женщине, матери.
- Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека - мамы.
Воспитательные:
- Формировать творческое восприятие произведений искусства, желание создать собственную работу.
- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.
- Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу матери.
Материалы и оборудование:
- Клип на песню «О картинах» (автор текста: А.Кушнер, композитор: Г.Гладков, исполняет: Г.Гладков, оформила: Ю.М.Горшкова http://izodou.ucoz.ru);
- Презентация «Портреты женщин» с репродукциями картин известных художников;
- Интерактивная доска, ноутбук;
- Запись лирических песен о маме Жанны Колмагоровой в исполнении ансамбля «Непоседы»;
- Опорные рисунки для показа этапов работы;
- Большая рамка для фотографии;
- Бумага разного формата;
- Шаблоны лица разного формата;
- Гуашь, акварельные краски, палитра;
- Кисти разной толщины, баночки с водой;
- Цветные и восковые карандаши, фломастеры;
- Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, вы любите рисовать?
Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (Художниками)
Часто художники с помощью кистей и красок очень живо передают мир, который их окружает. Художники пишут свои картины по-разному. Работы они выставляют в картинных галереях.
Предлагаю вам посмотреть на некоторые картины художников из картинной галереи мира.
Просмотр мультимедийной презентации «О картинах» на стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах» в исполнении Григория Гладкова, в оформлении Ю.М.Горшковой.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется - пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет.
Воспитатель: - Ребята, понравились вам картины великих художников? Какие жанры картин вы знаете? (Пейзаж, натюрморт, портрет)
Сегодня мы с вами, как настоящие художники, будем рисовать портреты. На портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле. Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует.
Портреты бывают:
- В полный рост.
- Погрудный.
- Портрет головы.
- По пояс.
Воспитатель показывает презентацию «Портреты женщин»
с репродукциями картин известных художников.
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас.
Игра «Портрет в рамке» проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку. Воспитатель обращает внимание на то, какие у ребенка волосы, глаза, губы, во что он одет и т.п.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, чей же портрет мы будем рисовать:
Кто вас очень сильно любит?
Кто всегда вас приголубит?
Кто уложит вас в кроватку,
С вами сделает зарядку,
Кто вам вещи постирает
И вам книжку почитает.
Кто она такая,
Милая, родная? (Мама)
Воспитатель: - Да, сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы (погрудный – голову, шею, плечи или портрет головы). Но, перед тем как рисовать портрет мамы, давайте подумаем, как мы будем заботиться о портрете.
Физминутка «Мамин портрет»
Я протру стекло и раму,
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!
(Г. Виеру)
Воспитатель предлагает детям сесть на палас и под тихую спокойную музыку с закрытыми глазами представить свою маму (вспомнить, какая у нее линия глаз, какого они цвета, какой формы нос, губы, брови, какая у нее прическа, во что мама одета, какие на ней украшения и т.п.).
Воспитатель: - Вот и пришло время превратиться в настоящих художников и нарисовать красивые портреты своих мам. Подумайте, как бы вы хотели изобразить свою маму и подойдите к столу, где есть все необходимое для этого. Можете использовать шаблоны, а волосы, шляпки, бусы и другие аксессуары сделать из цветной бумаги.
Воспитатель уточняет последовательность рисования портрета, используя опорные рисунки для показа этапов работы.
На столах приготовлены различные материалы для изодеятельности (краски акварельные, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, палитры, цветная бумага и т. д.). Дети выбирают материал и приступают к работе. Тихо звучит песня «Мама» Ж.Колмагоровой и спокойная лиричная мелодия.
Когда дети нарисуют портреты мам, воспитатель предлагает разложить рисунки на отдельном столе.
Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка портретов у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы: у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Какие вы молодцы! Портреты вы можете подарить своим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "Мамочка любимая,самая крпасивая..."
Данный праздник посвящён "Дню матери". Проводится совместно с родтелями. В нём представлены весёлые,познавательные игры,как для малышей,так и для родителей!...
конспект занятия "Мамочка милая моя"
материал занятия к 8 марта...
Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе
Конспект занятия «Мамочка милая моя» в 1 младшей группе....
Конспект развлечения "Мамочка, любимая моя!"
Стихи, игры с детьми и родителями, празднованию Дня Матери...
Конспект мероприятие "Мамочка моя родная"
совместное с родителями воспитанников...
конспект сценария "Мамочку люблю я ей бусы подарю2
Формирование уважительного, заботливого отношения к матери...
Конспект ООД «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»
Задачи:1. Познакомить детей с праздником «День Матери»;2. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.3. Вызвать чувст...