Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони пасутся» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чевалкова Татьяна Алексеевна

Цели

Образовательные

• Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

• Учить рисовать лошадь,составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гри­вой, головы-овала, хвоста.

Развивающие

• Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.

• Развивать навыки рисования предварительного на­броска.

• Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koni_pasutsya.docx115.29 КБ

Предварительный просмотр:

Чевалкова Татьяна Алексеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони пасутся» в подготовительной группе

Цели

Образовательные

• Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.

• Учить рисовать лошадь,составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивающие

• Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.

• Развивать навыки рисования предварительного наброска.

• Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

Материалы для занятия

• Бумага формата АЗ.

• Беличья кисть № 8.

• Акварельные краски, гуашь.

• Фотоиллюстрации с изображением лошадей.

Дети рассказывают о последовательности работы:

• слегка смочить лист бумаги с помощью поролоновой губки, ватного тампона, широкой кисти;

• нанести краску одного цвета или оттенка, распределяя ее по поверхности бумаги так, чтобы не оставалось пробелов;

• затем нанести краску другого цвета или оттенка, слегка задевая первый цвет; тогда граница получается немного размытой, наползание одного цвета на другой позволяет создать насыщенные оттенки.

В данном случае мы используем акварельные краски разных оттенков зеленого цвета, светло-зеленого, темно-зеленого и зеленого среднего. Чередовать краску можно не три раза, а больше.

Что мы знаем о лошадях?

Воспитатель:

— Ребята,сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Не столяр, не кузнец, не плотник, А главный на селе работник.

Правильно, это загадка про коня. Вы знаете,что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными.На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.

Рисуем луг

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами нарисуем лошадей. Пусть у нас лошади пасутся на лугу. Сначала изобразим луг. Для этого применим тонирование по-сырому. Давайте вспомним, как это делается.

Рисуем лошадь

Воспитатель:

- Пока бумага подсыхает, давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал - голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий".

Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью белых восковых мелков, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то,что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу. Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

C:\Users\Home\YandexDisk\Загрузки\2a66c4e2-7bc6-493a-88aa-7b8a60eb0f23.jfif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЗИМА "Музыкальная художественно-эстетическая гостиная (для родителей и детей подготовительных групп)

Изображение природы в искусстве                           Составили: Прокопова Е.Л., воспитатель изодеятельности    ...

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)

Конспект занятия по  художественно-эстетическому творчеству  аппликация «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)     Цель: развитие детского творчества...